«Максидом» придумал, как защититься от конкурентов
Петербургский DIY-ретейлер «Максидом» планирует построить два распределительных центра. Как рассказал РБК Петербург председатель совета директоров компании Александр Евневич, распределительные центры будут обслуживать интернет-заказы «Максидома». По мнению гендиректора INFOLine Ивана Федякова, проект можно рассматривать как «защитную реакцию компании на развитие конкурентов и рынка e-commerce».
Ставка на интернет
«За интернетом будущее и мы развиваем это направление. В ближайшие два года мы планируем открыть на севере и юге Петербурга распределительные центры для обслуживания интернет-заказов», — рассказал Александр Евневич корреспонденту РБК Петербург на встрече в Ленинградской областной торгово-промышленной палате.
Площадь каждого распределительного центра должна быть порядка 10-15 тыс. кв. м. с площадью основания не более 5 тыс. кв. м. По словам Евневича, «Максидом» рассматривает несколько вариантов размещения центров (в том числе, в индустриальном парке «Теллус Групп» во Всеволожском районе Ленобласти).
Объем инвестиций в строительство подобных распределительных центров составляет до 40 тыс. руб. за квадратный метр, рассказала РБК Петербург директор департамента инвестиционных услуг Colliers International в Петербурге Анна Сигалова. Таким образом, по ее словам, максимальная сумма инвестиций в один объект может составить 200 млн руб.
Расширение географии
Строительство распределительных центров стало необходимо компании по мере роста доли интернет-продаж, пояснила РБК Петербург член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. По ее словам, в 2017 году доля интернет-продаж в структуре выручки компании составила 4%, в 2016 она была на уровне 3%.
«В 2018 году планируем пятидесятипроцентный рост выручки по интернет-торговле, в первую очередь за счет расширения географии. Сейчас мы активно поставляем товары для дома в Москву через интернет-заказы», — поясняет Мария Евневич. По ее словам, компания также планирует открыть распределительный центр в Москве в здании бывшего завода «Нидан».
Жесткая борьба
Строительство распределительного центра — логичный ответ «Максидома» на развивающийся сегмент интернет-торговли в DIY-рознице, рассказал РБК Петербург гендиректор INFOLine Иван Федяков. «Сейчас на DIY-рынке идет борьба не на жизнь, а на смерть. В этом плане «Максидом» делает правильную инвестицию, пытаясь стратегически защитить свой домашний регион от экспансии конкурентов», — говорит Иван Федяков.
По мнению эксперта, DIY-рынок имеет фундаментальные предпосылки для роста доли интернет-продаж. «В отличие от магазинов одежды, продуктов питания и даже электроники, магазинам сферы товаров для дома, ремонта и мебели не обойтись без доставки. Пример СТД «Петрович» показывает, что дистанционные продажи могут быть драйвером развития компании», — добавляет Федяков.
В условиях жесткой конкуренции в интернете проект даст «Максидому» ряд преимуществ, считает эксперт. «Распределительный центр дает возможность хранить товар, а значит, оптимизировать стоимость закупки. Это дает увеличение скорости доставки. Также, что немаловажно, распределительный центр позволяет развести ассортимент офлайн и онлайн магазина», — поясняет Федяков. По мнению эксперта, разделение ассортимента может привести к реализации на онлайн-площадке товаров, которые не имеют прямого отношения к DIY, но обеспечат увеличение объема продаж.