Лента новостей
Глава Рособрнадзора призвал не покупать доэкзаменационные задания ЕГЭ Общество, 17:43 Глава кабмина Украины объявил об уходе в отставку Политика, 17:41 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 17:37 В Кемерово загорелся автосалон Hyundai Общество, 17:36 Глава Минтруда пообещал увеличить МРОТ Экономика, 17:30 В команде Зеленского назвали основание для роспуска Рады Политика, 17:24 На фиолетовой ветке метро произошел сбой из-за инцидента с пассажиром Общество, 17:21 Антикоррупционное агентство сообщило о доходах Зеленского Политика, 17:19 Чистая прибыль компании «Русагро» выросла в 7 раз. Акции подорожали на 6% Quote, 17:19 5 советов, которые помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 17:15 «Балтика» не получила лицензию на следующий футбольный сезон Спорт, 17:15 Прокуратура отменила дело против оставившей дочь в поликлинике женщины Общество, 17:08 Вся Европа в одном офисе: как живет кампус Huawei в Китае Общество, 17:08  Три человека погибли при взрыве на АЗС в Серпухове Общество, 17:02
С.-Петербург ,  
0 
Глава FortGroup поделил «Деловой Петербург» со шведами
Bonnier Group оставила себе 20% акций издания
Фото: dp.ru

Бизнес-газета «Деловой Петербург» перешла под контроль петербургского миллиардера и главы FortGroup Максима Левченко. Он приобрел 80% долей издания у шведской компании «Бонниер Бизнес Пресс» (входит в холдинг Bonnier Group). Шведы оставили себе 20% акций.

Искать покупателя на российские медиа-ресурсы шведы начали после того, как в 2014 году был принят закон об иностранном капитале в СМИ, вступающий в силу 1 января 2016 года. Закон устанавливает максимальную долю иностранного капитала в российских СМИ на уровне 20%, включая как прямое, так и косвенное владение.

Как уточнил М.Левченко в беседе с корреспондентом РБК Петербург, по условиям сделки в дальнейшем Bonnier Group может увеличить свою долю (в случае изменения законодательства).

Сумма сделки не называется. Однако петербургский бизнесмен уточнил, что в структуре FortGroup «Деловой Петербург» — это очень маленький бизнес, поэтому он несет в себе минимальные риски.

Говоря о ближайших планах, новый акционер в беседе с корреспондентом РБК Петербург отметил, что «основная ставка будет делаться на бумагу, а не на интернет». Главный редактор «Делового Петербурга» Максим Васюков позже пояснил, что главными читателями газеты по-прежнему остаются представители категории «40+», поэтому бумажная версия издания для них более актуальна.
«Наша аудитория привыкла читать газету в традиционной бумажной версии, поэтому мы и в дальнейшем будем ориентироваться в основном на «бумагу», — сказал главред. Как заметил М.Левченко, ориентация на бумажную версию имеет и чисто коммерческое объяснение. «Бумага» сейчас — более стабильна с точки зрения продажи рекламы, — сказал глава Fort Group. — Процесс вытеснения ее интернетом будет очень не быстрым».

Касаясь вопроса о доходности нового бизнеса, М.Левченко выразил уверенность в том, что в ближайшие годы рекламный рынок вернется к росту, поскольку к настоящему моменту он практически достиг дна. «Небольшое падение может продолжиться в 2016 году, но затем все равно будет отскок», — добавил он.

«ДП» в цифрах

Газета «Деловой Петербург» выходит с мая 1993 года. По данным СМИ, компания получает 55% дохода от рекламы в газете, еще 15% — от рекламы на сайте. Подписка на печатное издание и на сайт составляет около 30% доходов, средства, вырученные от розницы, при этом незначительны. Тираж газеты — 15 тыс. экземпляров (основная часть продается по подписке), сообщил М.Васюков.

По данным Gortis, всего в ноябре затраты на рекламу в петербургской прессе составили около 246,7 млн рублей, из них 10% пришлись на «ДП». Лидером рынка по этому показателю стала газета Metro (более 90 млн рублей).

Глава FortGroup пообещал, что в редакционной политике издания ничего менять не собирается. Причем, по словам М.Левченко, сохранение в проекте шведских партнеров необходимо, поскольку у FortGroup нет издательского опыта, который есть у Bonnier Group. Новый акционер в этой связи не намерен увольнять нынешнего главного директора издания Андруса Вахера. Он сохранит свою должность на полгода, затем займет пост в Совете директоров.

В числе вероятных претендентов на «ДП», помимо М.Левченко, называли бывшего главного редактора издания Олега Третьякова, а также президента группы «Аэрокосмического оборудования» и советника губернатора Петербурга по промышленной политике Сергея Бодрунова, Игоря Водопьянова (управляющего партнера УК «Теорема»), Александра Кашина (председателя совета директоров «ЭГО-Холдинг»), Александра Евневича (главу «Максидома»), Эдуарда Тиктинского (председателя совета директоров холдинга RBI) и Захара Смушкина (председателя совета директоров группы «Илим»).

Как уже писал РБК Петербург, «Бонниер Бизнес Пресс» также владел 51% акций ЗАО «АЖУР-медиа» (интернет-газета «Фонтанка»). Участники петербургского медиарынка говорили, что М.Левченко претендовал и на покупку долей в «АЖУР-медиа», однако акции входящих в холдинг изданий в итоге выкупили действующие миноритарии — Александр Горшков, Андрей Баконин (Константинов), Андрей Потапенко и Евгений Вышенков. Сам глава Fort Group свой интерес к активам «АЖУР-медиа» не подтвердил. По словам М.Левченко, приобретать какие-либо СМИ, помимо «ДП», он в ближайшее время не планирует.

По словам А.Вахера, условие сделки по продаже акций «АЖУР-медиа» предусматривают возможный выкуп 20% акций со стороны «Бонниер Бизнес Пресс».