Петербургский Россельхознадзор спас от огня партию немецкого сыра
Прокуратура Петербурга выявила нарушения в деятельности регионального управления Россельхознадзора, отвечающего за уничтожение запрещенных к ввозу продуктов.
Как отмечается в сообщении на сайте ведомства, партии запрещенных товаров уничтожались надзорным органом лишь частично. Так, от огня была спасена крупная партия сыра из Германии.
«В августе 2015 года в управление поступила информация о нахождении на ответственном хранении продукции, запрещенной к ввозу в Россию — около 20 тонн сыра из Германии и 215 кг мясной продукции из Литвы. В аэропорту «Пулково» произведено уничтожение продукции путем сжигания. Вместе с тем продукция была уничтожена частично и крупная партия сыра осталась на хранении в складском помещении», — говорится в сообщении городской прокуратуры.
Кроме того, сотрудники прокуратуры установили факты незаконного принятия решения Россельхознадзором о выпуске товара без документов и контроля по устранению нарушений. Другим выявленным недостатком в работе надзорного органа стало несвоевременного возбуждение административных дел — это привело к освобождению виновных лиц от наказания ввиду истечения сроков давности.
7 августа 2014 года правительство России в ответ на введенные Западом санкции ввело эмбарго на ввоз в страну из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии ряда продуктов. Позднее список запрещенных продуктов изменялся: в частности, из-под эмбарго были сначала освобождены, а потом возвращены в него сыры. Кроме того, под запрет на ввоз попали и сырные продукты.
В июне 2015 года запрет был продлен еще на год, а в августе в список попавших под эмбарго государств были добавлены Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и — на особых условиях — Украина.
Инициатива Кремля вызвала неоднозначную реакцию в обществе. «Общество защиты прав потребителя», в частности, решило оспорить указ президента в Верховном суде РФ. Также общественники предлагали признать недействующим и постановление правительства, которым были утверждены правила уничтожения этих продуктов.
Председатель ОЗПП Михаил Аншанов считает, что эти нормы противоречат российской Конституции, институту частной собственности и ряду международных норм, поскольку разрешают без решения суда уничтожать чужую собственность. Но Верховный суд прекратил производство по жалобе, посчитав, что общественная организация не вправе представлять интересы «неопределенного круга граждан».
По данным Левада-Центра, почти половина россиян заявили об отрицательном отношении к практике уничтожения продуктов, подпавших под российское эмбарго. На вопрос: «Как вы относитесь к решению об уничтожении продуктов питания, подпавших под антисанкции?» — 48% ответили, что отрицательно относятся к таким мерам, 40% их поддержали. При этом 43% опрошенных согласились с тем, что продукты можно было бы передать в детские дома, больницы и приюты для бездомных. По данным Фонда «Общественное мнение», против уничтожения продуктов выступили 38% россиян.
В сентябре Россельхознадзор отчитался об утилизации более 675 тонн растительной продукции и 61 тонны продукции животного происхождения.