Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В РФС ответили на критику «Краснодаром» судейства в матче со «Спартаком» Спорт, 14:42 Бастрыкин взял на контроль расследование убийства бизнесмена Петрова Общество, 14:42 Подготовка ОМОНа к маршу протеста оппозиции в Минске. Видео Общество, 14:35 Путин оценил сотрудничество с США по противодействию терроризму Политика, 14:21 Обман инвесторов и ненависть юзеров: 7 фактов о McAfee, вышедшей на IPO Инвестиции, 14:20 Друг Макгрегора назвал боязнь Конора причиной ухода Хабиба из спорта Спорт, 14:10 Путин ответил «без комментариев» по поводу «выплат» Россией денег Байдену Политика, 14:04 В «Краснодаре» заявили о победе «Спартака» за счет предвзятого судейства Спорт, 14:03 Мишустин утвердил перечень пунктов для въезда по электронной визе Политика, 14:01 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 14:00 Наследники умершего главы Samsung заплатят рекордную сумму налогов Бизнес, 13:51 СК возбудил дело против стрелявшего в подростков жителя Волгограда Общество, 13:42 Нурмагомедов рассказал о секретах успеха своей карьеры Спорт, 13:28 Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заразилась коронавирусом Общество, 13:21
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский судостроитель подписал 100-миллиардный контракт

Фото:Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

АО «Балтийский завод» подписал договор с ФГУП «Атомфлот» на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщает «Интерфакс».

Как отмечают в «Росатоме», строительство атомоходов приведёт к увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году, а также обеспечит безопасность круглогодичной навигации. Это, в свою очередь, позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться ПЭБ «Академик Ломоносов».

Стоимость двух ледоколов составляет более 100 млрд руб. Строительство будет финансироваться по смешанной схеме: 45 млрд руб. из федерального бюджета, остальная сумма — за счет средств госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот». Атомоходы должны быть построены к декабрю 2024 года и декабрю 2026 года соответственно.

Сегодня на Балтийском заводе строятся три атомных ледокола проекта 22220 — головной «Арктика», первый и второй серийные ледоколы «Урал» и «Сибирь». Общая стоимость этих трех судов составляет более 121 млрд руб.

Как отметил в разговоре с РБК Петербург гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, новый заключенный контракт критически важен для Балтийского завода, так как после его успешного выполнения завод сможет претендовать на контракт по строительству второго ледокола «Лидер» (заказ на первый ледокол «Лидер», за который боролся Балтийский завод, получила дальневосточная верфь «Звезда»).

«Подписав этот контракт, Балтзавод, во-первых, обеспечил себе загруженность до 2024 года. Во-вторых, если судостроители построят эти ледоколы в срок, то смогут получить и контракт на ледокол «Лидер», — сказал эксперт.