Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ждать ли расширения РПЛ. Главное о самой обсуждаемой реформе в футболе Спорт, 00:15
Лавров призвал снять зависимость России от Запада в критических отраслях Политика, 00:11
Власти предложили ввод ограничений для наценок на стройматериалы и металл Бизнес, 00:00
Российские банки стали доплачивать за размещение долларов на рынке Финансы, 00:00
Зеленский назвал единственную тему для возможных переговоров с Путиным Политика, 23 мая, 23:41
ЦБ опроверг данные о вводе ограничений на снятие наличных Финансы, 23 мая, 23:21
ВТБ вышел из состава акционеров СПБ Биржи Финансы, 23 мая, 22:43
Тренер сборной России назвал трех лучших футболистов по итогам сезона Спорт, 23 мая, 22:39
Мошенник обманул Рудковскую на ₽31 млн Спорт, 23 мая, 22:12
Синоптики предупредили о заморозках в Москве в ближайшие дни Общество, 23 мая, 22:07
Эрдоган заявил об отказе Турции участвовать в «шоу» по Украине Политика, 23 мая, 22:07
Первый день торгов БПИФ с иностранными активами закончился распродажей Инвестиции, 23 мая, 22:04
Рогозин предложил переименовать Курилы в честь кораблей и моряков Политика, 23 мая, 21:54
Мэр Львова заявил о «недостаточной русофобии» на Украине Политика, 23 мая, 21:46
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский судостроитель подписал 100-миллиардный контракт

Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

АО «Балтийский завод» подписал договор с ФГУП «Атомфлот» на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщает «Интерфакс».

Как отмечают в «Росатоме», строительство атомоходов приведёт к увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году, а также обеспечит безопасность круглогодичной навигации. Это, в свою очередь, позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться ПЭБ «Академик Ломоносов».

Стоимость двух ледоколов составляет более 100 млрд руб. Строительство будет финансироваться по смешанной схеме: 45 млрд руб. из федерального бюджета, остальная сумма — за счет средств госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот». Атомоходы должны быть построены к декабрю 2024 года и декабрю 2026 года соответственно.

Сегодня на Балтийском заводе строятся три атомных ледокола проекта 22220 — головной «Арктика», первый и второй серийные ледоколы «Урал» и «Сибирь». Общая стоимость этих трех судов составляет более 121 млрд руб.

Как отметил в разговоре с РБК Петербург гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, новый заключенный контракт критически важен для Балтийского завода, так как после его успешного выполнения завод сможет претендовать на контракт по строительству второго ледокола «Лидер» (заказ на первый ледокол «Лидер», за который боролся Балтийский завод, получила дальневосточная верфь «Звезда»).

«Подписав этот контракт, Балтзавод, во-первых, обеспечил себе загруженность до 2024 года. Во-вторых, если судостроители построят эти ледоколы в срок, то смогут получить и контракт на ледокол «Лидер», — сказал эксперт.

Материалы к статье
Авторы