«Рынок дорожает»: спрос на автомобили в Петербурге вырос на 60%

За первые шесть месяцев 2024 года количество зарегистрированных в Санкт-Петербурге легковых и легких коммерческих автомобилей выросло на 59% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщают специалисты сети дилерских центров «Прагматика» и аналитического центра «Автомаркетолог». По мнению экспертов, рост объясняется относительным укреплением курса рубля и грядущими изменениями стоимости утилизационного сбора, которые могут вступить в силу в России осенью.
Драйвер продаж
С января по июнь этого года в Петербурге зарегистрировали почти 38 тыс. новых автомобилей. Только за июнь в Северной столице реализовали 6,5 тыс. машин, что на 34% больше июня 2023 года. При этом июньские продажи уступили показателям марта и апреля. Ранее в беседе с РБК Петербург эксперты объясняли весенний рост продаж введением новых ограничений на ввоз автомобилей в РФ из других стран, из-за чего люди массово скупали машины по «старым» ценам.
Лидером продаж в Петербурге на протяжении нескольких месяцев оставалась LADA, но под конец полугодия отечественную марку на 20 автомобилей опередил китайский Haval. На третьем месте по числу зарегистрированных машин оказался Geely. «Отставание LADA от Haval в июне обусловлено завершением государственных программ поддержки авторынка, которые являлись значительным драйвером продаж отечественной марки», — отметил коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
Наиболее заметный рост по сравнению с прошлым годом показали марки TANK (1027 зарегистрированных авто в январе-июне этого года, рост 240%) и Changan (2,8 тыс. авто, рост 410%). В топ-10 реализуемых в городе автомобилей также вошли Chery (рост 32%), Exeed (7%), Omoda (17%), GAZ (13%) и UAZ (28%).
«Покупать здесь и сейчас»
Шапринский допускает, что в ближайшие месяцы авторынок может замедлиться из-за ожидаемого повышения ключевой ставки ЦБ и роста утилизационного сбора с 1 октября на 70-85%, который предложил Минпромторг. Пока речь идет о проекте постановления правительства, который направлен на общественное обсуждение.
«Положительные факторы — наличие достаточного количества автомобилей на складах дилеров для удовлетворения спроса и действие программ поддержки от производителей, которые включают субсидирование ставок по кредитам, рассрочки, а также выгоды при покупке машин в трейд-ин», — обратил внимание коммерческий директор «Прагматики».
Если рост утильсбора подтвердится, это будет означать рост цен на автомобили зимой, когда дилеры распродадут закупленные по старым ценам машины. В этом случае в Петербурге, как и в других городах России, будет зафиксировано очередное повышение числа регистраций авто.
Глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов объясняет рост почти на 60% в первом полугодии несколькими причинами. «Играет роль неопределенность. Рынок постоянно дорожает, и непонятно, как он будет развиваться в будущем. Потребители предпочитают покупать здесь и сейчас. Курс немного упал, он ниже, чем зимой. Поэтому сейчас самый выгодный момент покупки автомобиля из Китая. <…> Рост связан с тем, что люди не понимают, как себя вести дальше, что вообще будет с авторынком. Многие думают, что лучше синица в руках, чем журавль в небе», — заявил собеседник РБК Петербург.
Ранее сообщалось, что за период с января по май текущего года в Петербурге было зарегистрировано 31,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, это до сих пор ниже докризисных показателей 2021 года. Эксперты высказывают точку зрения, что развитию рынка мешает oтсутствие динамики и конкуренции в сегменте экoном, а также непрекращающийся рост цен на нoвые модели и комплектующие.