Правоохранители поспорили из-за избиения участника СВО в Петербурге
Следственный комитет (СК) России обжаловал решение прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга о дополнительном расследовании уголовного дела об избиении инвалида-ветерана боевых действий на Украине в декабре 2023 года в Биржевом переулке. Жалоба направлена городскому прокурору Виктору Мельнику, сообщается на сайте СК РФ.
Драка в Биржевом переулке произошла после замечания ветерана в сторону двух мужчин из-за неправильной парковки. Следователи отмечают, что «водитель автомобиля со своим знакомым жестоко избили инвалида на почве ненависти по национальному признаку, а также в связи с его участием в специальной военной операции». Причастность нападавших к преступлению подтвердили «показания свидетелей, специалистов, заключения экспертиз и другие данные». После дело направили в Генеральную прокуратуру, ход разбирательства взял на контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин.
Однако прокурор Василеостровского района вернул дело на дополонительное расследование, так как «неправомерные действия нападавших были спровоцированы самим потерпевшим». Факт отсутствия у ветерана руки прокурор «беспомощным состоянием» не признал.
«Несмотря на то, что преступление было совершено в общественном месте, а присутствовавшая при этом супруга потерпевшего отчетливо слышала высказывания экстремистского характера, надзорное ведомство [прокуратура Василеостровского района] решило не принимать во внимание ни ее слова, ни показания потерпевшего, доверяя при принятии процессуального решения только показаниям обвиняемых», — подчеркнули в Следственном комитете.
По данным «Фонтанки», 40-летний ветеран боевых действий на Украине потерял руку до участия в вооруженном конфликте, а на записях с камер видеонаблюдения можно заметить, что первым драку с владельцем автомобиля Lexus начал именно он. Мужчина ранее попадал под следствие из-за причинения тяжкого вреда другому человеку, ввиду чего прокурор не признал отсутствие у него руки «беспомощным состоянием».
Обвиняемые мужчины настаивают на том, что не знали об участии инвалида в боевых действиях на Украине. При этом они обращают внимание на то, что единственным свидетелем драки, который слышал «экстремистские высказывания» в адрес ветерана, является его жена.