Дилеры — о том, почему петербуржцы не покупают новые машины
На автомобильном рынке Санкт-Петербурга стремительно падают продажи. В июне 2022 года индекс контрактования новых автомобилей в городских дилерских центрах сократился на 20% по отношению к маю, сообщает ассоциация «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группа компаний «Прагматика». Этот показатель, напомним, рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых машин в течение месяца.
Полупустые склады
Аналитики называют четыре причины сложившейся ситуации. Во-первых, это сокращение складов из-за остановки локального производства и поставок автомобилей. Вторая причина — рост параллельного импорта. В июне этот сегмент впервые оказал влияние на индекс контрактования новых автомобилей. В-третьих, на рынок оказало влияние смещение спроса с новых машин на автомобили с пробегом, стоимость которых за июнь сократилась в среднем на 10-15%.
Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский при этом отмечает, что, несмотря на снижение количества сделок, трафик в дилерских центрах не уменьшился. «Так, в наших петербургских автосалонах в июне количество желающих приобрести новые автомобили выросло по сравнению с маем на 16%. Но отсутствие полноценных запасов не позволяет дилерам заключить сделки со всеми этими клиентами», — признается он.
LADA рулит
Шапринский считает, что в июле индекс контрактования может подрасти — скажутся расширение производства и поставок автомобилей LADA, а также госпрограммы поддержки автомобильного рынка, которые возобновились в середине лета.
По данным РОАД, июнь оказался первым месяцем за последние полтора года, когда российский бренд LADA стал лидером по росту доли в общем объеме контрактования новых автомобилей в Петербурге — на 9%. Среди других марок, которым удалось укрепить свои позиции в первый месяц лета, — Chery (рост доли на 8%), Hyundai (7%), Exceed, Mazda и KIA (по 2%). В частности, бренду KIA положительного результата помогли добиться сделки в сегменте корпоративных продаж. Самое большое падение доли в общем объеме контрактования показали Mitsubishi (9%), коммерческие автомобили Ford (5%), Renault и Skoda (по 3%), а также премиальные марки Land Rover, BMW, Audi (по 2%).
Логистика и психология
Ранее гендиректор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий говорил РБК Петербург, что весной участники рынка не смогли реализовать даже имевшийся потенциал спроса, поскольку не предложили покупателю приемлемых цен, поскольку не были уверены в возможности пополнения товарных запасов в ближайшие месяцы. Глава петербургского ООО «Автоцентр «ИСТКОМ» (официальный дилер CHERY, FAW, DFM в Санкт-Петербурге) Нонна Шалина, в свою очередь, говорила, цены на новые машины не снизились из-за усложнения логистики, которое привело к соответствующему росту затрат на транспортировку машин и снижению объемов поставок.
Но, по ее мнению, у этого тренда есть и психологические причины. «Люди сейчас не понимают свою жизненную перспективу, они не уверены в стабильности своих доходов и, соответственно, в способности обслуживать кредит. Хотя условия кредитования сейчас вполне приемлемые, но психологически барьер, обусловленный представлениями о нестабильности, прочно засел в головах людей и побуждает их перенести запланированную покупку на более поздний срок», — говорила эксперт.
Повтор публикации от 19.07.2022