Петербург готовит новые правила для многомиллиардных инвестпроектов
Инвесторам, которые вложат в экономику Санкт-Петербурга 7 млрд руб., разрешат без проведения общественных слушаний вносить изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), а также в документацию по планировке территории. Без них также смогут обойтись крупные госконтракты и проекты по импортозамещению производств.
Сокращение сроков
Нововведения будут действовать до конца 2022 года, пишет «Деловой Петербург». Как сообщили изданию в Смольном, соответствующий проект постановления городского правительства был одобрен на его рабочем совещании. Он позволит «упростить внесение изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки, а также в документацию по планировке территории».
В Комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга уточнили, что речь идёт о реализации ФЗ-58, который был принят в марте этого года. Основной посыл федерального закона, который реализует петербургский нормативный акт, — сокращение сроков строительства и защита «от недружественных действий иностранных государств и международных организаций».
Импортозамещение и госзаказ
Теперь по решению петербургского правительства разрешается вносить изменения в функциональные зоны генплана и ПЗЗ без слушаний, если они «подготовлены в целях размещения объекта федерального значения». И при условии, что подготовка такой проектной документации осуществляется за счёт федерального бюджета на основании госконтракта, срок выполнения по которому истекает до конца нынешнего года.
ПЗЗ, вдобавок к тому, можно менять для региональных объектов без слушаний ещё в трёх случаях. Во–первых, для объектов, предусмотренных госпрограммами Петербурга, где инициатором подготовки изменений являются городские власти. Во–вторых, для инвестпроектов с общим объёмом инвестиций не меньше 7 млрд руб. Третий повод — изменение зонирования при предоставлении участка без конкурса для производства аналогов зарубежной продукции.
Проекты планировки территории можно оперативно принимать и изменять под федеральные объекты (как и Генплан), а под региональные — только в случае тех, что предусмотрены территориальной схемой обращения с отходами и в случае линейных объектов. А также при выделении участков под импортозамещающее производство.
«Перестали делать вид, что учитывают мнения»
Эксперты разошлись в оценках этих нововведений. Так, архитектор, руководитель компании «А. Лен» Сергей Орешкин отмечает, что ПЗЗ составлены так, что изменения приходится вносить чуть ли не ежегодно. «Чем меньше из этого устраивают каких–то сложных процедур, тем лучше», — сказал он «Деловому Петербургу».
Иного мнения придерживаются представители градозащитного сообщества. «Стоимость проекта не имеет никакого отношения к градостроительному проектированию, поскольку как дешёвый, так и дорогой проект может затрагивать право граждан на благоприятную окружающую среду. Видимо, по мнению городских властей, если стоимость проекта больше 7 млрд рублей, то граждане внезапно перестают быть субъектами градостроительных отношений и на них перестают распространяться нормы Градкодекса. К сожалению, исполнительная власть решила, что под предлогом событий на Украине можно даже перестать делать вид, что она собирает и учитывает какие–то предложения и замечания в рамках общественных обсуждений», — считает юрист и градозащитник Павел Шапчиц.
Повтор публикации от 19.07.2022