Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:42
В ТПП сообщили о 5 тыс. работающих на стройках России заключенных Общество, 16:42
VIII коллегия «Россети Центр» стартовала в Москве Пресс-релиз, 16:41
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 16:41
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:40
Стала известна рублевая стоимость новых «раскладушек» Samsung Life, 16:35
Черноморский флот назвал сплетнями данные о назначении нового главкома Политика, 16:33
ВС РФ разрешил взыскивать налоговую недоимку с бенефициаров должника Pro, 16:27
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Производитель вакцины от оспы допустил передачу технологий США Бизнес, 16:26
Против Гретцки подали иск на миллионы за ложь о похудении от жвачки Спорт, 16:22
Ущерб от пожара в Ростовской области составил более 19 млн руб. Общество, 16:20
Ипотечные субсидии для многодетных начали оформлять через госуслуги Общество, 16:18
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 16:18
В Великобритании запретили поливать газоны из шлангов из-за засухи Общество, 16:17
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Под Петербургом запустили завод по производству заводов

Производство мобильных асфальтобетонных заводов «Коминвест-АКМТ»
Производство мобильных асфальтобетонных заводов «Коминвест-АКМТ» (Фото: Пресс-служба)

Московский производитель дорожной техники АО «Коминвест-АКМТ» вложил 200 млн руб. в создание крупнейшего в России производства мобильных асфальтобетонных заводов (АБЗ) в Тосненском районе Ленобласти. Судя по заявленным объемам производства, новое предприятие рассчитывает занять до 20% рынка мобильных АБЗ. Участники рынка говорят, что сделать это будет непросто.

Асфальтовое импортозамещение

Компания запустила производство мобильных асфальтобетонных заводов на своем предприятии «Тосненский механический завод» в Тосненском районе Ленобласти сегодня, 23 апреля. По данным пресс-службы «Коминвест-АКМТ», новое производство будет выпускать мобильные контейнерные установки по производству различных видов асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. Это будут установки высокой мощности — более 128 тонн продукции в час. К 2021 году планируется выпускать 20 таких установок в год.

«Это первый опыт «Коминвест-АКМТ» в производстве АБЗ. Мы рассчитываем, что сможем занять долю на рынке с учетом того, что в России очень мало производств АБЗ, и они все небольшие. Поэтому речь идет о развитии импортозамещения в этой сфере», — отметили в компании.

Между Украиной и Китаем

По мнению экспертов, проект «Коминвест-АКМТ» — достаточно амбициозный, но «пробить» себе дорогу на рынке компании будет непросто. По оценке коммерческого директора ХК «Дальснаб» Ильи Голдаева, заявленные мощности могут составить 20% российского рынка АБЗ.

По данным исследовательской компании Alto Consulting Group, за прошлый год в России было произведено 48,3 млн т асфальтобетонных смесей, объем выпуска остался на уровне 2017 года. В основном, эта продукция выпускается на мобильных заводах импортного производства. «Сегодня в России представлены АБЗ украинского, китайского, германского производства. Причем из-за введенных в конце 2018 года ограничений на ввоз АБЗ из Украины эта продукция постепенно теряет свои позиции, и ее нишу стремятся занять китайские производители», — говорит Илья Голдаев. По его оценке, в России действует не более десятка небольших производителей АБЗ, которые пока не занимают значительную долю на рынке. Самые крупные из них — «Дальснаб», KazGroup, «Мегавес».

Генеральный директор «Объединенной бетонной компании» Виталий Прокуроров также говорит о засилье импорта на российском рынке АБЗ. «Новому местному игроку будет довольно сложно конкурировать с уже известными на рынке европейскими и другими иностранными брендами», — говорит он.

«Инвестору необходимо будет доказать потенциальным покупателям, что его продукции можно доверять, это не так просто сделать», — считает глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. «Скорее всего, новый производитель сможет сделать качественную продукцию, но я сомневаюсь, что она будет намного дешевле импортной. А это одно из основных условий для того, чтобы закрепиться на рынке. При этом мне кажется, что компании есть смысл работать в сегменте, где представлена продукция из Украины и Китая», — считает Алексей Молчанов, директор «Пригородного ДРСУ № 1».

Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики
Pro
Фото: Michel Porro / Getty Images Что работодатель обязан выплатить сотруднику при увольнении
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Ian Forsyth / Getty Images Из-за работы времени на спорт не хватает. Как встроить его в свою жизнь
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Заводам пора забыть о разработке и учится копировать зарубежные продукты

Справка

АО «Коминвест-АКМТ» — производитель и поставщик техники для дорожного строительства, ремонта и содержания дорог, коммунальной техники. У компании несколько производственных площадок: Тосненский механический завод в Ленобласти, завод Amomatic в Финляндии и два завода в Московской области. По данным СПАРК, выручка АО «Коминвест-АКМТ» в 2017 году составила почти 3 млрд руб. Собственник компании — ее гендиректор Александр Халецкий.

Авторы