Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Под Петербургом запустили завод по производству заводов

Производство мобильных асфальтобетонных заводов «Коминвест-АКМТ»
Производство мобильных асфальтобетонных заводов «Коминвест-АКМТ» (Фото: Пресс-служба)

Московский производитель дорожной техники АО «Коминвест-АКМТ» вложил 200 млн руб. в создание крупнейшего в России производства мобильных асфальтобетонных заводов (АБЗ) в Тосненском районе Ленобласти. Судя по заявленным объемам производства, новое предприятие рассчитывает занять до 20% рынка мобильных АБЗ. Участники рынка говорят, что сделать это будет непросто.

Асфальтовое импортозамещение

Компания запустила производство мобильных асфальтобетонных заводов на своем предприятии «Тосненский механический завод» в Тосненском районе Ленобласти сегодня, 23 апреля. По данным пресс-службы «Коминвест-АКМТ», новое производство будет выпускать мобильные контейнерные установки по производству различных видов асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. Это будут установки высокой мощности — более 128 тонн продукции в час. К 2021 году планируется выпускать 20 таких установок в год.

«Это первый опыт «Коминвест-АКМТ» в производстве АБЗ. Мы рассчитываем, что сможем занять долю на рынке с учетом того, что в России очень мало производств АБЗ, и они все небольшие. Поэтому речь идет о развитии импортозамещения в этой сфере», — отметили в компании.

Между Украиной и Китаем

По мнению экспертов, проект «Коминвест-АКМТ» — достаточно амбициозный, но «пробить» себе дорогу на рынке компании будет непросто. По оценке коммерческого директора ХК «Дальснаб» Ильи Голдаева, заявленные мощности могут составить 20% российского рынка АБЗ.

По данным исследовательской компании Alto Consulting Group, за прошлый год в России было произведено 48,3 млн т асфальтобетонных смесей, объем выпуска остался на уровне 2017 года. В основном, эта продукция выпускается на мобильных заводах импортного производства. «Сегодня в России представлены АБЗ украинского, китайского, германского производства. Причем из-за введенных в конце 2018 года ограничений на ввоз АБЗ из Украины эта продукция постепенно теряет свои позиции, и ее нишу стремятся занять китайские производители», — говорит Илья Голдаев. По его оценке, в России действует не более десятка небольших производителей АБЗ, которые пока не занимают значительную долю на рынке. Самые крупные из них — «Дальснаб», KazGroup, «Мегавес».

Генеральный директор «Объединенной бетонной компании» Виталий Прокуроров также говорит о засилье импорта на российском рынке АБЗ. «Новому местному игроку будет довольно сложно конкурировать с уже известными на рынке европейскими и другими иностранными брендами», — говорит он.

«Инвестору необходимо будет доказать потенциальным покупателям, что его продукции можно доверять, это не так просто сделать», — считает глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. «Скорее всего, новый производитель сможет сделать качественную продукцию, но я сомневаюсь, что она будет намного дешевле импортной. А это одно из основных условий для того, чтобы закрепиться на рынке. При этом мне кажется, что компании есть смысл работать в сегменте, где представлена продукция из Украины и Китая», — считает Алексей Молчанов, директор «Пригородного ДРСУ № 1».

Справка

АО «Коминвест-АКМТ» — производитель и поставщик техники для дорожного строительства, ремонта и содержания дорог, коммунальной техники. У компании несколько производственных площадок: Тосненский механический завод в Ленобласти, завод Amomatic в Финляндии и два завода в Московской области. По данным СПАРК, выручка АО «Коминвест-АКМТ» в 2017 году составила почти 3 млрд руб. Собственник компании — ее гендиректор Александр Халецкий.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 11 дек, 23:49
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 11 дек, 23:49
Мосбиржа запланировала обжаловать изъятие акций СМЗ в Верховном суде Финансы, 00:01
Объем торгов на Мосбирже достиг рекордных ₽1,55 квадриллиона Инвестиции, 00:00
Мосбиржа планирует запустить ИИ-индекс на российские акции в 2026 году Инвестиции, 00:00
Мосбиржа запустит опционы на процентные ставки в первой половине 2026-го Инвестиции, 00:00
WSJ узнала, что Трамп попросил Европу надавить на Зеленского Политика, 11 дек, 23:37
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 11 дек, 23:30
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 11 дек, 23:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Вильфанд предупредил о резком похолодании в европейской России Общество, 11 дек, 22:59
Как бюджетная политика свалила очередное правительство Болгарии Политика, 11 дек, 22:50
Польша раскрыла, какой срок грозит задержанному российскому археологу Политика, 11 дек, 22:41
Медведев назвал слова Зеленского о референдуме «средним пальцем» США Политика, 11 дек, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 11 дек, 22:23
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 11 дек, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 11 дек, 22:05