Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Рособрнадзора заявил о проработке вопроса сдачи ЕГЭ онлайн Общество, 14:22 Шипы или липучка: какие шины выбрать для зимы РБК и Dunlop, 14:14 Минприроды назвало регионы с наибольшим риском «мусорного коллапса» Общество, 14:12 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Pro, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к индустрии 4.0 Pro, 14:04 Россия попросила изменить правила четверных прыжков в фигурном катании Спорт, 14:02 Министр обороны Боливии объявил об отставке Политика, 14:00 Московская биржа анонсировала выпуск первых «зеленых» облигаций Зеленая экономика, 13:59  Во Франции не исключили лишения доцента Соколова ордена Почетного легиона Общество, 13:58 «Город в городе»: каким будет крупнейший офисный парк Новой Москвы Недвижимость, 13:56  Задержанных в Венгрии фанатов ЦСКА отпустили на свободу Спорт, 13:53 Ложная стратегия: 6 ошибок начинающего инвестора Quote, 13:51 Владимир Соловьев ответил на решение Украины завести два дела против него Технологии и медиа, 13:51 Евгений Смирнов — о псевдоэкологических маркировках на товарах Партнерский материал, 13:45
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский завод вложит миллиард в новое автопроизводство
Фото: Евгений Курсков/Интерпресс

«Кировский завод» вложит более 1,1 млрд руб. в производство дорожной техники на своем дочернем предприятии «Универсалмаш». Таким образом компания рассчитывает увеличить долю гражданской продукции на предприятии, которое до недавнего времени работало, в основном, в сфере гособоронзаказа.

Тягачи и самосвалы

744 млн руб. из озвученной суммы в форме льготного займа предоставит Фонд развития промышленности (ФРП). Наблюдательный совет ФРП уже одобрил проект. По данным пресс-службы ФРП, «Универсалмаш» намерено с помощью займа ФРП увеличить в 2,5 раза, до 620 единиц в год, производство гражданской строительно-дорожной техники под брендом «Кировец».

В рамках проекта планируется наладить выпуск модернизированных моделей спецтехники: фронтальных погрузчиков, в том числе универсальных дорожных машин, колесных бульдозеров, тракторных тягачей и спецмашин на их базе. Компания также начнет выпуск новых видов дорожной техники — погрузчиков средней грузоподьемности, грейдеров и самосвалов. Предполагается, что доля российских комплектующих в новом производстве составит 90%. В пресс-службе «Кировского завода» сообщили, что подробнее о своих планах руководство компании готов будет рассказать только в конце апреля.

Дорожные машины вместо гусениц

До недавнего времени «Универсалмаш» работал на ВПК. Основным направлением деятельности предприятием было производство гусеничных шасси для военной техники, говорится на сайте «Кировского завода». В частности, «Универсалмаш» поставлял гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4, которые изготавливал в рамках госзаказа машиностроительный завод имени М. И. Калинина, входящий в концерн ПВО «Алмаз–Антей». Этот завод в 2015 году заключил с «Универсалмашем» трехлетний контракт на поставку 80–90 шасси на 10 млрд руб. В последние три года гособоронзаказ на заводе сокращался, писали СМИ. С 2017 года руководство «Кировского завода» разрабатывало программу конверсии «Универсалмаша».

Конкуренция и господдержка

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что «Универсалмаш» выходит на сложный рынок. По информации ассоциации «Росспецмаш», продажи российской строительно-дорожной техники в 2018 году составили 38,7 млрд руб. При этом, по оценке специалистов ООО «Завод «Дорожных машин», доля отечественной продукции на российском рынке дорожной техники составляет не более 30% (крупные отечественные производители — «Дормаш», «ДСТ Урал», «Тэсмарк»), остальное — это импорт (Volvo, Komatsu, JohnDeere, Caterpillar, Terex). Конкуренция на рынке довольно жесткая. Выдерживать ее местные производители могут только за счет господдержки. «Российские производители смогли увеличить объемы продаж дорожной техники в первую очередь за счет федеральной программы по субсидированию компаний, которые предоставляют в лизинг отечественную строительно-дорожную, прицепную и коммунальную технику», — поясняют в ассоциации «Росспецмаш».

В целом ситуация на рынке более ли менее стабильная. «Рост рынка на 31% за 2018 год несколько превысил наши прогнозы, что не может не радовать», — говорит Андрей Комов, председатель комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса, генеральный директор Volvo CE Russia. «Тем не менее, если сравнивать объем рынка с пятилетним максимумом, то картина все еще не совсем радужная. Рынок 2018 года составляет 76% от рынка 2013 года. Средняя рублевая стоимость машины за 5 лет выросла более чем в два раза. Это связано с ослаблением национальной валюты и введением утилизационного сбора за дорожно-строительную технику», — добавляет собеседник РБК Петербург.