Символ праздника: какие вещи вошли в топ «мужских» подарков в 2021 году
23 февраля стимулирует дополнительный спрос на покупки и в традиционных оффлайновых магазинах и на онлайн-площадках. В этом году средний бюджет на подарки к 23 февраля у жителей Санкт-Петербурга составил 3 тыс. рублей. Это чуть больше, чем в среднем по России (2,7 тыс. руб.), такие данные приводит сервис SuperJob на основе опроса, проведенного в 404 населенных пунктах. По сравнению с исследованиями последних двух лет, в этом году максимальное количество россиян отказались от покупки подарков для близких на 23 февраля — 55% мужчин и 34% женщин.
Те, кто делает покупки ко Дню защитников, в 2021 году обошлись без креативных решений: в топ приобретений к 23 февраля вошли самые очевидные подарки. Также инициаторы опроса отметили, что женщины серьезно уступили мужчинам по сумме среднего чека на подарки к «гендерным праздникам».
Продажи белья бьют рекорды
По данным Wildberries, в 2021 году лидерами среди подарков стали носки, трусы и пены для бритья — в штуках проданных товаров их оказалось больше всего. Самый очевидный подарок, носки, возглавили топ. Рост продаж этого предмета мужского гардероба составил 117% в штуках к началу года, рост продаж мужских трусов — 61%, пен для бритья — 203%. Также среди популярных подарков оказались ремни (+83%), галстуки (+182%), кошельки (+136%). Кроме того, неизменным подарком к 23 февраля остаются рубашки (+46%).
Категория мужской одежды и аксессуаров на Яндекс.Маркете выросла на 316%, а косметики и парфюмерии — на 184%. Помимо этих подарков, на 239% вырос спрос на товары для сауны и бани и на 217% — для охоты и рыбалки.
Для трудолюбивых
Недорогим и востребованным подарком, по данным Wildberries, также стали мультитулы (многофункциональные ручные инструменты), спрос на которые взлетел на 231%. Продажи наборов инструментов увеличились на 115%, отверток — на 93%, а дрелей — на 73%.
На Яндекс.Маркете количество заказов ручных инструментов перед 23 февраля выросло на 200% по сравнению с началом месяца, автомобильных инструментов — на 226%. На Ozon абсолютным хитом продаж в категории «инструменты» стали шуруповерты, с ростом продаж в 2,4 раза год к году.
В Ozon также зафиксировали значительный рост спроса на гаджеты. С 15 по 18 февраля в Санкт-Петербурге продажи игровых консолей и игровых наушников выросли в 4 раза к аналогичному периоду прошлого года. Средний чек на игровые наушники при этом вырос на 41% год к году. На 49% увеличились и продажи портативных колонок — в топ вошла Яндекс Станция мини.
Крепко выпить
В сети «Азбука вкуса» сообщили, что лидерами продаж в преддверии 23 февраля остались крепкий алкоголь и средства гигиены. Наибольший рост спроса накануне Дня защитника Отечества показали крепкий алкоголь и рыбная гастрономия (икра, соленая и копченая рыба). В список самых популярных напитков вошли виски (его продажи выросли на 59%), коньяк (на 43%), подарочные комплекты алкоголя (63%).
Мужчины тратят деньги на украшения
По статистике ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ, » в 2021 году накануне праздника чаще других товаров приобретались отечественные наручные часы, цепочки с чернением и крестики. Самыми дорогими среди подарков в 2021 году стали золотая цепочка с алмазным гранением за 102 тыс. руб. и золотое кольцо-печатка с бриллиантами за 21 тыс. рублей.
«Если сравнивать среднюю стоимость подарков к гендерным праздникам, то женщины серьезно уступают мужчинам по сумме среднего чека. Так, на подарки к 8 марта в среднем мужчины потратили на 56% больше, чем дамы к 23 февраля», — отмечают в сети «585*ЗОЛОТОЙ».