Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Инвесторы частного трамвая ищут виноватого в срыве сроков проекта

Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург

Возможный срыв сроков запуска линии частного трамвая в Красногвардейском районе обостряет конфликт между городской властью и инвестором проекта — «Транспортной концессионной компанией» (ТКК). Судя по последним заявлениям Смольного, чиновники готовы к жестким мерам, вплоть до разрыва отношений с концессионером. На этом фоне усиливаются разногласия между собственниками ТКК — ГК «Лидер» и группой ЛСР. Впрочем, как считают опрошенные РБК Петербург эксперты, жесткие заявления чиновников едва ли будут иметь практические последствия.

Штрафы и санкции

О том, что запуск первого в Петербурге частного трамвая может произойти с существенным опозданием, стало известно после недавнего визита на стройку вице-губернатора Игоря Албина. Чиновник потребовал, чтобы первая очередь проекта обязательно была запущена до 1 марта. «Если 1 марта «Чижик» никуда не поедет, у города будет другой партнер в проекте», — сказал он представителям ТКК и Группы ЛСР.

Ранее, напомним, планировалось запустить трамвай до конца 2017 года, но концессионер не справился с задачей в срок.

О возможности смены инвестора проекта говорит и председатель комитета по инвестициям (КИО) Смольного Ирина Бабюк. «Мы надеемся, что нам удастся сохранить те сроки, которые были обозначены. В случае если у нас не получится ввести объект в эксплуатацию к 1 марта, тогда есть дополнительный план — как завершать этот проект, в том числе со сменой партнера. Сейчас ведется претензионная работа, разработан механизм определения, какое количество штрафов необходимо будет удерживать с партнера из-за того, что сроки нарушены», — приводятся в сообщении КИО слова Бабюк.

Возможность штрафных санкций предусмотрена концессионным соглашением, говорила ранее Бабюк. По ее словам, сумма штрафа может составить до 13 млн. руб.

Справка

Концессионное соглашение было заключено между правительством Петербурга и группой ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). ТКК на 60% принадлежит УК «Лидер», по 10% долей — у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог». Совместные инвестиции в проект составят более 33 млрд руб. Стоимость строительства первого этапа — 6,9 млрд руб. Город финансирует 10% проекта, ТКК — остальное, сказал директор ТКК Сергей Окутин. По маршруту будет ходить 23 трехсекционных трамвая производства Stadler под названием «Чижик».

Кто виноват

Разговоры о санкциях и штрафах усилили разногласия между основными акционерами ТКК — группой «Лидер» и группой ЛСР. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе ТКК, ответственность за срыв сроков запуска «Чижика» целиком лежит на ЛСР, выступающей строительным партнером проекта.

«ТКК является финансовым партнером проекта, ЛСР — партнер по строительству, речь идет о смене партнера по строительству и наложении на него штрафа за возможный срыв срока. Основания для привлечения ТКК к ответственности отсутствуют», — говорится в ответе пресс-службы ТКК на запрос РБК Петербург.

Впрочем, как утверждают в Смольном, штрафные санкции не могут применяться в отношении акционеров ТКК по отдельности. «Смена партнера — это расторжение соглашения, и штрафы могут быть удержаны с существующего концессионера», — пояснил представитель КИО.

Разговоры о санкциях и штрафах усилили разногласия между основными акционерами ТКК — группой «Лидер» и группой ЛСР.

Такого же мнения придерживается партнер партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Он напоминает, что у городского правительства нет никаких отношений с группой ЛСР напрямую, поэтому оштрафовать или заменить она может только компанию-концессионера.

Себе дороже

Впрочем, как считает юрист, Смольный едва ли пойдет на крайние меры. «Прецедентов по замене концессионера в России еще не было, и даже в мире таких случаев единицы — это слишком сложный, чреватый длительными судами и издержками процесс, а поскольку речь идет о социально важном проекте, сторонам проще договориться и завершить его совместными усилиями, чем начинать судебные разбирательства», — пояснил Качкин. По его мнению, слова вице-губернатора Албина в этом случае следует понимать как «последнее китайское предупреждение».

Впрочем, чем реально грозит городу расторжение контракта с ТКК, неизвестно, поскольку Смольный отказывается раскрывать содержание договора. Текст соглашения пытался получить депутат городского парламента Максим Резник, направивший соответствующий запрос вице-губернатору Александру Говорунову. Однако чиновник ответил отказом, сославшись на коммерческую тайну. Резник подал на Говорунова в суд, однако суд не принял иск по формальным причинам. Неделю назад депутат подал иск заново, пока он не принят к рассмотрению.

Чем реально грозит городу расторжение контракта с ТКК, неизвестно, поскольку Смольный отказывается раскрывать содержание договора.

Объективные обстоятельства

На данный момент, по утверждениям пресс-службы Албина, практически завершены работы на участке от пр. Наставников до кольца на Хасанской ул., осталось провести только работы по благоустройству. Но на участках от Ладожского вокзала до пр. Передовиков и от пр. Передовиков до пр. Наставников ситуация выглядит сложнее — не уложены рельсы на кривых участках пути, не установлены остановочные павильоны.

И в ТКК, и в ЛСР утверждают, что шанс завершить работы до 1 марта есть. «В ближайшее время мы обратимся в Госстройнадзор с пакетом документов для подготовки акта о завершении строительства первой очереди и последующего получения заключения о соответствии, предваряющего получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», — говорится в ответе пресс-службы ЛСР на запрос РБК Петербург.

Акционеры ТКК объясняют задержку объективными обстоятельствами. Как говорит представитель ЛСР, еще на начальном этапе городская администрация задержала подготовку и утверждение градостроительной документации на 115 дней, из-за этого возникла задержка с предоставлением сформированных земельных участков. Общая задержка в итоге, по данным ЛСР, составила около 230 дней. С опозданием была получена также исходная документация по реконструкции автомобильной дороги по пр. Наставников, добавляет представитель ЛСР.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд Общество, 16:01
Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» Спорт, 16:00
ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека Недвижимость, 16:00
В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова Политика, 15:58
Россия вернула тела 36 погибших военных Политика, 15:51
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте Инвестиции, 15:46
Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе Политика, 15:40
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих Политика, 15:38
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия Спорт, 15:35
Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки Финансы, 15:30
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку Спорт, 15:27
Путин назвал 9 Мая священным праздником для России Политика, 15:27
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики Общество, 15:24
Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет Life, 15:23