Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Командная игра дорог и стадионов: как изменит Петербург ЧМ-2018

На подготовку чемпионата мира – 2018 в Петербурге предполагается потратить более 87 млрд. руб.
Фото: ru.fifa.com
Фото: ru.fifa.com

Во время чемпионата мира по футболу - 2018 Петербург должен провести на своих спортивных площадках несколько этапов соревнований (предполагается, что включая один из полуфиналов), а также обеспечить футболистов тренировочными базами. Однако строительство спортивных сооружений — это только половина дела. Не меньшее значение имеют транспортная и туристическая инфраструктура — дороги, мосты, станции метро, гостиницы должны «держать удар» со стороны многочисленных спортсменов, болельщиков и гостей чемпионата. А значит, важна «командная игра» всех намеченных к реализации проектов, чтобы, дополняя друг друга, они максимально улучшили городскую среду. Нет ли в списке проектов лишних и недостающих звеньев, и смогут ли петербуржцы сказать, что большие деньги потрачены на чемпионат не напрасно?

На подготовку чемпионата мира – 2018 в Петербурге предполагается потратить более 87 млрд. руб. Около 50 млрд. вложит бюджет города, более 22 млрд. руб. составят федеральные средства и более 13 млрд. руб. - частные инвестиции.

Дорогой форвард

Ключевым объектом, строящимся в Петербурге к ЧМ-2018, станет, конечно, футбольный стадион на Крестовском острове. Проект, впрочем, стартовал задолго до того, как город получил право на проведение этапов мировых соревнований, еще в 2007 году, и завершиться должен был в 2011 году. Но потребовались многочисленные корректировки проекта, изначально разработанного японским архитектором Кисе Курокавой, менялся подрядчик, обнаружились растраты в процессе работ бюджетных средств, из-за чего стоимость стадиона выросла с адекватных 6,7 млрд руб. до уникальных 43,7 млрд руб. На данный момент стоимость арены — 34,9 млрд руб. Источник средств — бюджет Петербурга. Завершить строительство «Зенит-арены» планируется за два года до ЧМ — в 2016 году. Сегодня объект находится под пристальным вниманием городских и федеральных властей, и сомнений, что он будет завершен, почти нет. Не исключено, что без чемпионата стадион так и остался бы долгостроем с вечно переносимыми сроками завершения.

Под землей...

Транспортные связи стадиона с городом, безусловно, должны были появиться и без ЧМ-2018, однако, например, близлежащие станции метрополитена планировалось построить несколько позже. Теперь же станции Невско-Василеостровской линии «Улица Савушкина» и «Новокрестовская» (для нее будет намыто около 16 га новой территории к западу от Крестовского острова) намечены к вводу как раз в преддверии соревнований, непосредственно в 2018 году, уже объявлен ряд тендеров. Стоимость работ — более 35 млрд руб. только на участок от «Приморской» до «Улицы Савушкина». Руководитель исследовательского отдела Леонтьевского центра Нина Одинг напоминает, что ради строительства данного участка метро было отложено развитие подземки на юго-западе города, где этого вида транспорта, мягко говоря, не хватает. «Кроме того, как известно, даже новые станции метро все равно планируется закрывать в период проведения матчей. В остальное время, находясь не в самых востребованных местах города, они будут пустовать, тогда как станции в центре Петербурга останутся переполненными. Отмечу еще и то, что две станции метро на небольшом Крестовском острове, который, по сути, является парком, представляются не слишком рациональным решением», - подчеркивает Нина Одинг.

...над водой...

Благодаря ЧМ-2018, получил ускорение еще один замысел — строительства моста через остров Серный (между Васильевским островом в районе набережной Макарова и Петроградской стороной в районе реки Ждановка). Переправу планировали начать строить еще в 2008 году, однако из-за кризиса работы были отложены, а в 2011 году проект был и вовсе заморожен. Впрочем, уже весной 2012 года глава Петербурга постановил вернуться к вопросу строительства этого моста, ведь включение его в состав системы транспортного обхода центра города можно обеспечить самую быструю связь между аэропортом «Пулково» и стадионом на Крестовском острове. Стоить переправа будет ориентировочно 10 млрд рублей, средства предполагается выделить из бюджета Петербурга.

В Адресную инвестиционную программу в составе бюджета Петербурга на 2015 год мост уже попал, но для проведения конкурса необходимо дождаться согласования проекта Главгосэкспертизой, которое ожидается также в следующем году. В этой связи у многих экспертов есть опасения, что переправу все же не успеют построить к ЧМ-2018: цикл возведения подобных сооружений — около трех лет, а согласования и конкурсные процедуры вполне могут затянуться.

...и по воздуху

Благодаря ЧМ-2018, вероятно, будет реализован проект строительства канатной дороги между Васильевским островом и стадионом на Крестовском острове. Первоначально его планировалось финансировать на условиях государственно-частного партнерства, однако сейчас рассматривается вариант исключительно частных вложений, инвестором готова выступить компания «Газпромсоцинвест». При этом предполагается, что «канатка» дойдет до еще одного знакового объекта — комплекса «Лахта-центр», который будет также введен в строй в 2018 году.

В какую сумму обойдется проект строительства канатной связи, пока не озвучивается, в открытых источниках называются приблизительные суммы: 8-10 млрд руб. Если замысел будет реализован, то городу удастся сэкономить примерно столько же на строительстве двухэтажного пешеходного моста, который должен был связать западную часть Крестовского острова с Парком 300-летия Санкт-Петербурга — при наличии канатной дороги необходимости в этой переправе уже не будет. Однако возможен вариант реализации обоих проектов на частные средства. Между тем, признавая, что канатная дорога может стать очень эффектным объектом, эксперты считают, что вопрос ее интеграции в общую транспортную сеть города должен быть проработан более тщательно.

Достойная встреча?

Однако первым крупным объектом, который увидят гости и участники ЧМ-2018, станет, конечно, «Пулково». Новый терминал аэропорта, построенный в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, функционирует с весны 2014 года, а к 2017 году первый этап реконструкции аэропортового комплекса будет завершен полностью. Он обошелся инвестору, консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы», в 1,2 млрд евро (собственные средства и заемные средства). Новый терминал в прошлом году обслужил 12,8 млн пассажиров, за январь-октябрь текущего года — уже 12,4 млн, а к 2018 году, как ожидается, пассажиропоток достигнет 17 млн пассажиров. Сомнений в том, что «Пулково» справится с таким потоком, нет.

Впрочем, не потерял актуальность вопрос о том, как доставить этот поток из аэропорта в город. Долгое время обсуждался вопрос строительства «надземного экспресса», также была вероятность довести до «Пулково» ветку метро. В 2011-2012 годах активно обсуждалась возможность создания железнодорожной линии Аэроэкспресса силами РЖД и стоимостью около 14 млрд руб. После того, как осенью 2014 года заявка города на федеральное софинансирование этого проекта в размере 10 млрд руб. была отозвана, в качестве вариантов остались легкий рельсовый трамвай или автобусы-шаттлы. При этом последний вариант - реалистичнее, поскольку значительно дешевле. К тому же, проблем с проездом автобусов по Пулковскому шоссе быть не должно — развязка шоссе с Дунайским проспектом, строящаяся в настоящий момент (стоимость более 12 млрд руб., срок завершения — 2017 год), также включена в план подготовки к ЧМ.

Строительство линии легкорельса все еще обсуждается властями города, даже выбраны аудиторы, которые подготовят предложения по строительству трех линий ЛРТ («Пулково-Купчино», «Колпино-Рыбацкое» и «Балтийская жемчужина — Путиловская»), однако ни схема финансирования, ни возможные источники пока непонятны.

Основные проекты в Петербурге к ЧМ-2018

Командная игра дорог и стадионов: как изменит Петербург ЧМ-2018
Таблица: РБК

Ирина Лапеченкова

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
В Думу внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьером Политика, 09:47
«Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов Pro, 09:44
В Белгороде и районе второй раз за сутки объявили ракетную опасность Политика, 09:31
Матвиенко предложила три кандидатуры на должность главы Счетной палаты Политика, 09:12
Площадь квартир в новостройках Москвы сократилась на четверть за 5 лет Недвижимость, 09:02
Росгвардия рассекретила документы о действиях ОУН в послевоенные годы Политика, 08:52
Канада оштрафовала Binance почти на $5 млн Финансы, 08:41
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Нарышкин усомнился в ускоренном принятии Украины в НАТО Политика, 08:33
Курский губернатор сообщил о пожарах в Теткино после атаки дронов Политика, 08:10
В Минобороны сообщили о пяти сбитых за ночь дронах в трех регионах Политика, 07:48
«РИА Новости» узнали о начале проверки романа Сорокина «Наследие» Общество, 07:30
Минобороны заявило о срыве попытки ВСУ форсировать Днепр Политика, 07:28
В Грузии задержали участников акции в поддержку блогера Учи Абашидзе Общество, 06:51
Калужский губернатор сообщил о ликвидации пожара на НПЗ после атаки дрона Политика, 06:43