В новом проекте Сбербанка увидели угрозу для петербургского рынка
«Сберлогистика» подписала договор с холдингом «Адамант» по долгосрочной аренде 13 тыс. кв. м в складском комплексе класса А «Армада Парк» в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении Knight Frank (консультант сделки). «Склад — часть логистической инфраструктуры, необходимая для закрытия всех потребностей бизнеса в области логистики и обеспечения качественной, быстрой и доступной доставки», — говорит генеральный директор компании «Сберлогистика» Сергей Малышев.
На летней пресс-конференции, посвященной выходу «Сберлогистики» на рынок, он говорил о планах компании войти в число лидеров российского рынка. В Санкт-Петербурге «Сберлогистика» располагает собственной курьерской службой и сетью приема и выдачи посылок, в том числе в отделениях Сбербанка. Клиенты компании — частные лица и предприятия, интернет-магазины. Так, на этой неделе «Сберлогистика» заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с ГК «Дикси». Продовольственная сеть впервые выйдет в онлайн, а «СберЛогистика» разместит постоматы во всех магазинах торговых сетей «Дикси» и «Виктория», сообщали компании.
«Сберлогистика» ведет переговоры с другим проектом Сбербанка — «Беру», знает один из участников рынка.
Своевременный приход
Конкурировать за долю рынка новому игроку придется с давними участниками. По данным Knight Frank St Petersburg, наибольший объем складских площадей у таких компаний как «Марвел-логистика», RosLogistic, «Деловые линии», «ТТ-Терминал», BG Logistic, FM Logistic, STA Cargo и др. Подавляющее большинство — 90% логистических компаний — в Петербурге используют арендованные склады и активно расширяются. «Даже те, кто оперирует на собственных площадях, в этом году испытывают нехватку свободных мест и поэтому вынуждены выходить на рынок аренды. Так было с компанией Ahlers, которая арендовала дополнительные площади в Логопарке М-10», — говорит руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg Илья Князев.
Опрошенные РБК Петербург крупные участники логистического рынка отказались комментировать выход конкурента.
То, что хорошо для Сбербанка
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков, в свою очередь, выразил мнение о том, что выход Сбербанка ставит под угрозу развитие городского рынка логистики. «Конечно, планы компании «Сберлогистика» реалистичны. Рынок растет, и по опыту зарубежных компаний мы видим, что логистикой должны заниматься специализированные компании, которые у нас только зарождаются. В России же логистические функции на себя вынужденно взяли ретейлеры», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, Сбербанк встал на новый для себя путь и хочет создать глобальный хаб, который объединит в себе спектр услуг.
«Но то, что хорошо для компании, опасно для рынка. По сути, мы сейчас имеем дело с ситуацией, когда вы садитесь играть с человеком, который видит все ваши карты», — проводит параллель Иван Федяков. Он объясняет, что у Сбербанка — беспрецедентный доступ к информации о финансовых операциях потребителей, юридических лиц, в том числе подрядчиков и контрагентов. Банк может проанализировать этот поток информации и сформировать наиболее интересное предложение, с которым невозможно поспорить.
«Если поиск денег на развитие — решаемый вопрос, то как конкурировать с игроком, знающим всю твою подноготную — вопрос совершенно новый и опасный. Подобный игрок в силах уничтожить инвестиционный потенциал целой отрасли», — констатирует Федяков. По его мнению, в данной ситуации было бы уместно ввести ограничения и дополнительное регулирование.
«Сберлогистика»
Создана в мае 2019 года на базе логистического агрегатора Shiptor, который приобрел Сбербанк. Активы — собственная курьерская сеть, 6 тыс. точек выдачи посылок, собственный склад в Москве площадью около 50 тыс. кв. м, арендованный в Петербурге площадью 13 тыс кв. м. До конца года компания планирует открыть логистические комплексы в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке.