Петербургский транспорт может столкнуться с финансовыми трудностями
Объем пассажиропотока на городском общественном транспорте Петербурга по состоянию на середину июля оказался на 18% ниже аналогичных показателей «допандемийного» 2019 года, пишет газет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные комитета по транспорту Смольного. Падение трафика в метрополитене составило 19%, на наземном транспорте — 13%.
При этом по сравнению с летом 2020 года наблюдается рост пассажиропотока во всех видах транспорта в среднем на 17%. По данным Петростата, в начале пандемии (март—апрель 2020 года) трафик в метро и наземном транспорте упал на 80%. К осени показатели восстановились, однако уже к концу года число пассажиров сократилось на треть от уровня 2019 года.
Низкие темпы восстановления мобильности населения эксперты объясняют тем, что значительная часть сотрудников компаний по-прежнему работает в удаленном режиме. Это предположение подтверждается результатами опроса ВЦИОМ, согласно которым в Петербурге на «удаленке» находится порядка 24% респондентов, еще 25% работают в смешанном формате.
Сокращение пассажиропотока скорее всего является долгосрочным трендом, предположил в разговоре с изданием управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его мнению, это в свою очередь негативно скажется на экономике пассажирского транспорта и потребует дополнительных дотаций из городского бюджета. В конечном счете, транспортные предприятия будут вынуждены компенсировать падение трафика сокращением инвестиций в обновление подвижного состава и уменьшением числа рейсов.