Смольный раскрыл причины конфликта со строителями «Зенит Арены»
Генподрядчик строительства стадиона на Крестовском острове, компания «Инжтрансстрой-СПб», не стал подписывать допсоглашение, предусматривающее ответственность за нарушение сроков строительства стадиона. Об этом сообщает пресс-служба комитета по строительству Смольного.
Бесконтрольные деньги
«Условия государственных контрактов, заключенных в 2013-2014 годах, не защищают интересы города, и, выделяя дополнительное финансирование на завершение строительства объекта, мы были вынуждены предусмотреть ответственность подрядчика за нарушение условий контракта. Однако генподрядчик не принял наши предложения, — приводит пресс-служба слова председателя комитета по строительству Сергея Морозова. — Он хочет получать деньги бесконтрольно, распоряжаться ими самостоятельно, не гарантируя своевременного ввода объекта в эксплуатацию».
Майские поправки в городской бюджет предусматривали выделение дополнительных 4,3 млрд рублей на достройку «Зенит Арены». При этом Смольный предложил генподрядчику подписать допсоглашение, где прописана ответственность за несоблюдение условий контракта. Однако, по словам чиновников, «Инжтрансстрой-СПб» расценил 4,3 млрд рублей как «компенсацию собственных потерь прошлых лет». «При этом генеральный подрядчик дискредитировал себя, не выполняя обязательства по государственному контракту, систематически нарушая график производства работ и всячески затягивая принятие необходимых решений», — отмечается в сообщении комитета.
Здравый смысл
В пресс-службе «Инжтрансстрой — СПб», в свою очередь, сообщили корреспонденту РБК Петербург, что повышение стоимости стадиона связано исключительно с необходимостью введения индекса-дефлятора, чтобы «совместить цены с текущей экономической реальностью». Такое изменение уже произошло на других объектах подготовки инфраструктуры к ЧМ-2018, отмечают в компании, но все еще не введено в Петербурге (здесь все работы и материалы оплачиваются в ценах 2013-2014 года).
В пресс-службе компании также отмечают, что уже более трех лет все платежи генподрядчика находятся под полным контролем заказчика, который имеет возможность отслеживать движение финансовых средств в режиме реального времени. «Однако комитет по строительству настаивает на том, что дефляторы могут быть применены только при подписании дополнительных штрафных санкций, например, за несоблюдение промежуточных сроков работ на постоянно изменяемом заказчиком проекте при отсутствии необходимой документации, т.е это в принципе противоречит здравому смыслу, — говорится в ответе генподрядчика на запрос РБК-Петербург. — Предложенные дополнительные условия также противоречат федеральному закону и существенно ухудшают условия государственного контракта, разыгранного на тендере».
На текущий момент контракты продолжают действовать (в течение 10 дней с момента уведомления). «Генподрядчик продолжает работу на стадионе, изучает замечания, которые легли в основу уведомления о расторжении контрактов, и готовит юридическую позицию», — добавил пресс-секретарь «Инжтрансстрой — СПб» Никита Павлов.
Срыв проекта
В середине июля 2016 года Смольный вручил генподрядчику уведомление о расторжении контракта. «Инжтрансстрой-СПб», в свою очередь, уведомил городское правительство о фактической приостановке исполнения контрактов на строительство стадиона.
Как ранее сообщал РБК Петербург, на днях городская контрольно-счетная палата (КСП) опубликовала результаты проверки стройки. В отчете ведомства говорится, что «завершить строительство объекта в установленные сроки маловероятно».
Вину за возможный срыв сроков сдачи стадиона КСП частично возлагает на комитет по строительству Смольного. «Комитетом по строительству до настоящего времени не обеспечен надлежащий контроль за целевым использованием бюджетных средств генподрядчиком, что может сказаться на сроках исполнения государственных контрактов», — говорилось в отчете КСП.