Суд отказал петербургской компании в аресте китайского судна
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ООО «Балтийская топливная компания» (БТК) в аресте судна NewNew Star 2, которое ходит под флагом Гонконга. Корабль принадлежит судовладельцу Hainan Hao Shan Shipping и нефтеторговой компании AVM Oil Trade FZCO из Китая, сообщает «Деловой Петербург».
Представители БТК требовали арестовать судно из-за неуплаты долга в 73,9 млн рублей за топливо, которое было поставлено на NewNew Star 2 в декабре 2023 года. Средства должны были поступить на счета компании не позднее 10 февраля. При этом «Балтийская топливная компания» не предоставила доказательства досудебного урегулирования спора и не подтвердила намерение обратиться в суд с официальным иском.
«Заявленные меры не соответствуют признаку разумности, нарушают баланс интересов сторон», — решил суд. AVM Oil Trade FZCO и компания Hainan Yi He Shipping также владеют контейнеровозом NewNew Panda 1, задолженность по топливу для которого также не была оплачена контрагентом из КНР. Суд ранее дважды отказал БТК в аналогичной просьбе, касающейся NewNew Panda 1.
Ранее сообщалось, что в первом квартале 2024 года за счет контейнерных перевозок грузооборот Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб) вырос на 39,7% к аналогичному периоду прошлого года и достиг отметки в 13,4 млн т. Впрочем, член правления ассоциации «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» Юрий Ковалев объяснил РБК Петербург, что рост в почти 40% объясняется эффектом низкой базы — за первый квартал 2023 года Большой порт показал лишь 9,6 млн т грузооборота — и появлением новых линий, в частности, в Китай.