Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД заявил, что не хочет превращения США в сторону конфликта на Украине Политика, 14:09
Акции компании «Звезда» по ошибке взлетели на 32% после слов Путина Инвестиции, 14:00
В погоне за счастьем: почему сильная мотивация приводит к провалам Pro, 14:00
Штраф или срок: как наказывают за негуманное отношение к животным Партнерский проект, 14:00
Приложение онлайн-кинотеатра Okko пропало из App Store Технологии и медиа, 13:58
Минобороны сообщило об уничтожении американской гаубицы в Запорожье Политика, 13:53
Курс лиры подошел к историческому минимуму после решения по ставке Инвестиции, 13:45
Warner Brothers и Джоан Роулинг снимут спин-офф «Гарри Поттера» Life, 13:45
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
РЖД показали новый двухэтажный вагон-бистро Бизнес, 13:43
В МИДе заявили, что не хотят нового «железного занавеса» Политика, 13:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37
Участница Олимпиады-2018 стала работать тренером в группе Тутберидзе Спорт, 13:32
Запускаете проект в ОАЭ? Как найти для него инвесторов — опыт «Zамании» Pro, 13:19
ФСБ нашла трех россиян, переводивших деньги фонду помощи ВСУ Политика, 13:15
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Реформа автошкол может привести к дополнительным поборам

Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс
Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс

Министерство транспорта РФ предложило провести масштабную реформу по разделению водителей на любителей и профессионалов. Согласно действующему законодательству, все граждане с получением прав получают профессию «водитель». Минтранс намерен вывести подготовку любителей из-под действия закона «Об образовании». При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год (примерно в такую же сумму министерство оценило общие затраты рынка на выполнение новых требований). Для того, чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок.

Опрошенные РБК Петербург эксперты предполагают, что законодательные изменения приведут исключительно к увеличению поборов с водителей, а число сотрудников в таксомоторных компаниях снизится.


Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов:

«Сама по себе идея Минтранса правильная — чтобы на дорогах были только профессиональные водители. Но боюсь, что ее реализация может вылиться просто в передел рынка и дополнительные поборы с перевозчиков.

Сейчас у нас два основных вопроса к разработчикам идеи. Первый — какие организации будут проводить переобучение, по какому принципу они будут отбираться? Второй — намерено ли государство участвовать в софинансировании расходов на переобучение водителей? Мне кажется логичным, чтобы на эти цели выделялись субсидии из бюджета, поскольку это идея чиновников.

Вместе с тем, мне кажется, проводить переаттестацию водителей автобусов, которые работают более трех лет, нет смысла; она может быть автоматической. Дело в том, что российские водители и так проходят довольно много аттестаций. Например, раз в пять лет им приходится проходить курсы повышения квалификации по безопасности дорожного движения, курсы по транспортной безопасности (антитеррористические правила) и курсы для водителей-международников.

Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее
Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики
Pro
Фото: Peter Kramer / Getty Images Теннис, пиклбол и футбол с молодежью: как Джордж Клуни поддерживает форму
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Россияне стали быстрее делать карьеру. Почему это опасно для компаний
Pro
Фото: Paula Bronstein / Getty Images Как отдохнуть без чувства вины: 5 главных принципов
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд

В общем, хотелось бы конкретики от властей, как будет проводиться реформа отрасли. Надеюсь, что это станет понятно в ближайшее время».


Станислав Швагерус, руководитель Центра компетенций АНО «Международный евразийский форум такси».

«Насколько я знаю, Минтранс прорабатывает данный законопроект уже около двух лет. Скорее всего, для реализации озвученных изменений потребуются вложения от государства для того, чтобы разработать разные системы обучения водителей по различным специальностям и провести оснащение учебных центров для того, чтобы они работали по этим программам.

Очевидно, что предложенные Минтрансом изменения повлекут за собой резкое сокращение числа водителей, которые работают на рынке таксомоторных перевозок. Ведь сейчас для того, чтобы работать в какой-то таксомоторной компании, человеку требуется лишь трехлетний опыт езды за рулем и медосмотр.

Кроме того, дополнительных затрат потребует переаттестация водителей. Все эти факторы, скорее всего, приведут к повышению цен на услуги таксомоторных компаний. Однако мы рассчитываем, что обсуждаемый закон будет принят не раньше, чем через два года».


Александр Холодов, председатель координационного Совета петербургского и ленинградского областного отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора»:

«Нынешняя идея Минтранса поменять принцип обучения водителей не нова, тема поднимается примерно раз в три года. Деление водителей на профессионалов и любителей было актуально в советское время, когда человек, который обучался на водителя, шел работать именно водителем. А граждан, которые обучались для того, чтобы управлять собственным автомобилем, были единицы. Сейчас ситуация поменялась, и большинство водителей — это владельцы личных авто. И нельзя вводить принцип, по которому кого-то из водителей можно учить лучше, а кого-то — хуже. Нельзя выпускать на дорогу недоучек. Сегодня все права должны быть профессиональными.

При этом я сомневаюсь, что предложенные Минтрансом изменения будут приняты. Дело в том, что в России водительские удостоверения выдаются на основании международных норм, и граждане, которые получили права в России, могут использовать их и за рубежом. А разделения водительской категории В на «профессиональную» и «простую» в международной классификации нет. Если Россия примет этот закон, мы не сможем использовать российские права в других странах, потому что там есть только категория В.

Что касается проведения дополнительного обучения водителей автобусов, то его можно вводить через саморегулируемые организации. Кроме того, организаторы конкурсов на пассажирские перевозки могут учитывать наличие дополнительных курсов подготовки у водителей при проведении этих конкурсов».


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции.