Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Сети общественного питания Петербурга активно выходят в регионы

Несколько крупных петербургских компаний, работающих на рынке общественного питания, планируют в ближайшее время вплотную заняться освоением Северо-Западного региона.
Сети общественного питания Петербурга активно выходят в регионы

Несколько крупных петербургских компаний, работающих на рынке общественного питания, планируют в ближайшее время вплотную заняться освоением Северо-Западного региона.

По мнению специалистов исследовательских центров и специалистов петербургских компаний потребительского рынка, рынок общественного питания РФ, и, в частности, сетевого фаст-фуда и сетевых кофеен, стремительно развивается. Приходят новые игроки, в том числе из-за рубежа. (Примером служит факт прихода в Россию известного бренда западной компании Carls Jr., и подобные планы у "Burger King").

По оценкам специалистов компании "Чайная ложка", рост рынка фаст-фуда в Петербурге составляет около 20% в год. Специалисты компании "Теремок" считают, что рынок развивается разносторонне и динамично. Многие операторы повышают стандарты своего обслуживания, меняют стандарты своего рекламного оформления, повышают качество блюд и т.д.

Похожая ситуация на рынках кофеен. Так, одна из крупнейших в городе сеть кофеен, "Идеальная чашка", 2 года назад сменившая собственника, последние 1,5 года занята реорганизацией и адаптацией существующей концепции, внедрением новой дизайн-концепции и расширением ассортимента. Московская компания "Шоколадница" идет по пути расширения предлагаемых услуг, в том числе, внедряя меню японской кухни (развивая сеть суши-ресторанов "Ваби-Саби").

Холдинговая компания "Иствик" параллельно развивает сразу 4 четыре, не похожих друг на друга, бренда : "La Cucaracha", "У Швейка, супы и сосиски", "Call a Pizza", "Винни Пух".

Прогнозы по региональным рынкам так же в целом благоприятны, поскольку рынок быстрого питания активно растет во всех крупных и средних городах, а количество сильных сетевых игроков на этих рынках ограничено, то ниши фаст-фуда и кофеен почти не заполнены, что обуславливает низкие барьеры входа на рынок. Но различные стратегии игроков по-разному адаптируются к периферийным условиям.

С одной стороны, главное отличие регионов от крупных городов – иной уклад жизни, более низкий уровень доходов населения, но при этом – большой интерес целевой аудитории к заведениям быстрого питания, отмечают специалисты "Чайной ложки". Компания, имеющая 37 точек быстрого питания в Петербурге, активно осваивает регионы (3 чайные в Ленобласти, а также 6 чайных в регионах – в Перми, Петрозаводске, Твери, Великом Новгороде и Новосибирске. Инвестирование в открытие одной региональной точки составляет, как и в Санкт-Петербурге, порядка 200-250 тыс. долл. При этом чайные, к примеру, в Перми и Петрозаводске при более низком уровне цен показывают выручки не меньше средних по Санкт-Петербургу, а это порядка 60 тыс. руб. в день. В 2010г. компанией планируется открыть более 300 чайных по всей России, из них более 30 в течение 2007г.

В планах "Шоколадницы" (имеющей по РФ 71 точку, в том числе и в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казане и Уфе, Санкт-Петербурге) открытие в 2007г. кофеен в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Перми. Инвестиции в отдельные точки представителями компании не разглашаются. Хотя признается факт более низкой арендной ставки в регионах, и меньших расходов на оплату труда персонала, и разницу закупочных цен.

Это же подтверждают и специалисты "Иствика", имеющего рестораны своих разных брендов в Краснодаре и Самаре и планирующего освоение Волгограда и Мурманска. Сходна позиция и "Идеальной чашки" (имеющей 12 кофеен в Санкт-Петербурге и одну в Москве), уже в апреле открывающей кофейни в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

А, вот, представители "Теремка" говорят о перспективах выхода на региональный рынок не ранее лета 2007г. На сегодняшний день компания, имеющая в Петербурге 20 ресторанов и 35 уличных точек, а в Москве – соответственно 23 и 29, в 2007г. планирует расширять свою сеть - 13 ресторанов и 14 уличных точек - в Москве, а в Петербурге – 9 ресторанов и 12 уличных точек. Примерный объем инвестиций на открытие одного ресторана сети Теремок составляет 100-350 тыс. долл. В регионах "Теремком" рассматриваются варианты открытия одного производства на несколько крупных "городов-связок", находящихся в радиусе не более 100 км друг от друга. Как сообщили РБК в компании, сейчас рынок Москвы и Санкт-Петербурга создает настолько огромные возможности для развития, что параллельное развитие бизнеса в регионах потребует больших ресурсов. Генеральный директор группы компаний Теремок Виталий Свидовский отметил, что "развитие, скорее всего, пойдет через торгово-развлекательные центры".

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Спасатели установили связь с экипажем второго севшего на мель танкераОбщество, 17:40
Пострадавших при крушении танкера доставили в больницу АнапыОбщество, 17:32
Патриарх Кирилл назвал богатство даром от Бога и призвал им делитьсяОбщество, 17:28
NYT сообщила, из какого русского романа «черпает вдохновение Си Цзиньпин»Политика, 17:19
СК ужесточил статью в деле о крушении танкеров в Керченском проливеОбщество, 17:18
Российская Team Spirit выиграла крупнейший турнир по Counter-Strike 2Спорт, 17:09
Папа римский назвал братскими народы России и УкраиныПолитика, 16:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ФИФА обвинили подрядчика в ситуации с картой Украины без КрымаСпорт, 16:44
Израиль и Иордания тайно обсудили последствия свержения АсадаПолитика, 16:36
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккеюСпорт, 16:32
МВД назвало сумму, которую основатель бренда «Хортиця» перевел ВСУОбщество, 16:29
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе16:25
Путин дал поручения по спасательным работам в Керченском проливеПолитика, 16:08
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 16:00