Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
К какому типу впечатлений вы склонны по характеру РБК и ВТБ, 20:32 Власти Бразилии сообщили о смерти добровольца после вакцины AstraZeneca Общество, 20:30 Участвовавший в испытании вакцины депутат заразился коронавирусом Общество, 20:17 Помпео заявил о неравном ограничении СНВ-3 арсеналов США и России Политика, 20:10 МВД Грузии сообщило об освобождении нескольких заложников из банка Общество, 20:07 В мэрии Москвы заявили о закрытии трибун только на матче «Спартака» Спорт, 20:04 Тони Ран — об экосистеме Honor, умном доме и новых устройствах Экономика инноваций, 20:00  Академия художеств исключила возможность избрания Васильевой президентом Общество, 20:00 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 19:57 Искусство самопрезентации: как правильно рассказывать о себе Pro, 19:52 Путин призвал развернуть вакцинацию от COVID-19 по всей стране Общество, 19:46 Таиланд начал принимать первых туристов Стиль, 19:45 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 19:28 «Амур» одержал самую крупную победу над «Ак Барсом» в истории КХЛ Спорт, 19:26
С.-Петербург ,  
0 

У IKEA в Петербурге появляется конкурент

Вице-президент и совладелец сети Hoff Михаил Кучмент
Вице-президент и совладелец сети Hoff Михаил Кучмент (Фото: hoff.ru)

Московская сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff в течение 2-3 лет намерена занять не меньше 10% петербургского рынка, открыв в городе несколько торговых точек, сообщил РБК Петербург вице-президент и совладелец компании Михаил Кучмент. В перспективе компания рассчитывает серьезно пошатнуть позиции конкурентов, главный из которых — шведский концерн IKEA. Впрочем, как считает эксперт INFOLine, бороться новому игроку придется не столько с конкурентами, сколько со сложившейся культурой потребления.

Плановая задержка

Первый гипермаркет Hoff откроется в Петербурге в марте 2017 года на Пулковском шоссе. Московский ретейлер взял в аренду на 10 лет помещение бывшего гипермаркета «Карусель» площадью 14 тыс. кв м. Петербургский магазин станет 16 гипермаркетом Hoff в России.

Отвечая на вопрос РБК Петербург, почему они выходят на петербургский рынок только сейчас, М. Кучмент сказал, что у компании были сложности с поиском качественной стартовой площадки. «Для нас важно открыть магазин, который потенциально может покрыть существенную часть города, тогда открывать второй и третий магазин нам будет проще», — сказал в беседе с РБК Петербург топ-менеджер.

Сейчас Hoff активно ищет новые площадки в Петербурге как для гипермаркетов, так и для магазинов мини-формата, говорит совладелец сети. «Емкость рынка Петербурга позволяет нам в ближайшие два года открыть два-три гипермаркета и как минимум пять магазинов малого формата», — отметил М. Кучмент. Инвестиции в открытие одного магазина составят порядка 120 млн руб. Затраты на продвижение сети в первый год работы на новом рынке в компании оценивают в 5% от оборота.

Особую ставку Hoff делает на интернет-продажи. По словам М. Кучмента, в Петербурге доля онлайн-торговли в структуре выручки сети может составить до 20%.

Невский пятачок

Своими основными конкурентами Hoff считает шведский концерн IKEA и мебельные торговые центры, где представлена продукция российских производителей. «Мы будем с ними конкурировать лоб в лоб, — сказал М. Кучмент. — Не думаю, что мы займем существенную долю рынка в городе с одним гипермаркетом, но, когда мы отстроим 3-4 гипермаркета, я думаю, что можно будет говорить о доле рынка минимум в 10% в перспективе 2-3 лет». Общую емкость рынка товаров для дома и мебели в Петербурге он оценивает в 40 млрд руб.

Некоторую конкуренцию столичному игроку в Петербурге могут составить DIY-гипермаркеты (два из них — OBI и Castorama — будут непосредственными соседями Hoff), где также представлен ассортимент мебели, отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. С учетом DIY-сегмента объем рынка, на котором будет работать Hoff, можно оценить в 60-90 млрд руб., считает эксперт.

О жестком соперничестве на рынке говорит и член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. «Петербург называют «Невским пятачком», потому что в городе самая высокая концентрация сетей в стране. Поэтому любой ретейлер сталкивается в Петербурге с одной и той же проблемой — конкуренцией».

Синдром отложенного ремонта

Впрочем, как считает И. Федяков, конкуренция — не главная проблема продавцов мебели. «Основной вызов для продавцов мебели и сопутствующих товаров для дома — это слабо развитая культура обновления мебели, — говорит эксперт. — У нас среднестатистический россиянин меняет мебель крайне редко — чаще всего это связано с ремонтом».

Главы INFOLine ссылается на данные опроса ВЦИОМ, в ходе которого выяснилось, что хотя траты россиян на ремонт и обновление мебели занимают первое место среди запланированных накоплений, в итоге далеко не все из решившихся на ремонт его делают.

Справка

Сеть Hoff была основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом. Первый гипермаркет был открыт в 2009 году в Москве. На сегодняшний день сеть включает 24 магазина — 16 гипермаркетов (восемь в Москве, два в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Казани) и восемь магазинов мини-формата.

Оборот ООО «Домашний Интерьер», которая управляет сетью, по собственным данным компании, в 2016 году достиг 18,3 млрд руб. (с НДС), из которых 2,4 млрд руб. составили интернет-продажи. В этом году компания планирует достичь более 24 млрд руб. (с НДС), при этом интернет-продажи должны составить более 3 млрд руб.