Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Токийская фондовая биржа приостановила работу из-за технического сбоя Финансы, 04:48 Познер назвал постыдными оскорбления Трампа и Байдена на дебатах Политика, 04:07 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 04:01 США не присоединятся к антибелорусским санкциям Британии и Канады Политика, 03:51 Семь человек пострадали при стрельбе на похоронах в Висконсине Общество, 03:36 Боеспособность России посчитали максимальной со времен холодной войны Политика, 03:05 Посольство США подтвердило гибель своей сотрудницы в Киеве Общество, 02:59 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 02:42 Режиссер фильма о Нагорном Карабахе оценил отмену его показа на ММКФ Общество, 02:17 Летевший из Антальи самолет сел в Сочи из-за недомогания у ребенка Общество, 01:56 Киев и ОБСЕ обвинили Россию в нарушении протокола Минских переговоров Политика, 01:39 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 01:35 В Роспотребнадзоре уточнили сроки выхода России на плато по COVID-19 Общество, 01:26 Правозащитники сообщили об отправке наемников из Сирии в Карабах Политика, 01:24
С.-Петербург ,  
0 

Путь на Суоми: что ждет «дорогу смерти»

Завтра состоится церемония закладки памятного камня в ознаменование начала реконструкции федеральной трассы А-181 «Скандинавия».
Фото:РБК
Фото: РБК

Церемония обещает быть помпезной – в программе заявлены оба губернатора, Петербурга и Ленобласти, министр транспорта РФ, глава Росавтодора и его заместитель, а также представитель Финляндии.

Помпа вполне оправдана. Трасса «Скандинавия» - важнейшая из трех дорог Ленинградской области, по которым реализуются автотранспортные связи Северо-Запада России со скандинавскими странами. При всем том ее состояние все последние годы вызывало многочисленные нарекания водителей, которые постоянно жалуются, что трасса разбита, не освещена, не убрана и совершенно не благоустроена. Конструкция и статус трассы, определяющий качество ее обслуживания, явно не соответствуют ее назначению – построенная в середине 1990-х годов по нормативам II категории, она имеет две полосы в каждом направлении, с шириной проезжей части всего в 7,5 метров, без разделительного ограждения и освещения на значительном протяжении. С начала 2000-х годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза. Дорога перестала справляться с потоками автотранспорта. На ней участились аварии, нередко со смертельным исходом. «Скандинавию» можно назвать трассой смерти, - заявил в связи с очередным кровавым ДТП в прошлом году заместитель начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Капустин. - Мы неоднократно поднимали эти вопросы на разных уровнях, но результата нет».

В 2009 году проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».

В интервью РБК Петербург в прошлом году руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов рассказал подробности проекта. Реконструкция «Скандинавии» будет вестись на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км - от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность – порядка 153 км.

По словам В.Иванова, на первых трех участках, от Петербурга до Выборга, трасса будет аналогична построенному участку Новоприозерского шоссе (трасса А-121 «Сортавала») - иметь категорию 1Б с тремя полосами движения, шириной по 3,75 м, в каждую сторону, разделительной полосой, шириной до пяти метров, разноуровневыми развязками на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Максимальная скорость движения по трассе превысит 100 км/час. На всем протяжении участка реконструкции предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения. На всей трассе будут установлены приборы автоматической системы управления движением (АСУД). На четвертом и пятом участках, при обходе Выборга и подъезде к границе, дорога будет четырехполосной.

В.Иванов сообщил, что подготовительные работы по трассе давно начались. В 2014 году закончено проектирование, проведен конкурс на строительно-монтажные работы по реконструкции первого участка – от Сестрорецка до деревни Огоньки. Победителем конкурса, как сообщили в «Севзапуправтодоре», стала компания ЗАО «ВАД», которая строит трассу «Сортавала». Контракт с компанией уже заключен.

Владельцев «ВАД» Forbes назвал королями госзаказа. Компания, созданная Валерием Абрамовым, начинала с асфальтирования улиц Санкт-Петербурга. Сейчас основные объемы компании обеспечивают заказы на строительство и реконструкцию федеральных трасс, в том числе в западном направлении — до границ с Финляндией, Норвегией, Эстонией.

Сроки завершения работ во многом зависят от финансирования. «Сейчас выделенных средств не хватит на все пять участков. Но на первые деньги есть, - говорит В.Иванов. - Первый участок, до 65-го км, мы планируем сдать в 2018 году. Проектирование по второму участку завершено, конкурс и контракты сделаем в 2015 году, когда правительство включит этот участок в федеральную целевую программу. Проектирование оставшихся трех участков завершится в 2015 году. Мы рассчитываем на корректировку ФЦП с тем, чтобы не было перерывов в финансировании и мы смогли в 2020 году завершить работы на всей трассе. Наши технические возможности это позволяют. Главное – чтобы было адекватное финансирование». С тех пор экономический кризис в России обострился и проблемы у федерального бюджета увеличились. Как это отразится на финансировании работ по «Скандинавии», пока не ясно.

По словам главы «Севзапуправтодора», закрывать движение во время реконструкции не будут: «Проектом, как обычно, предусмотрено переключение движения на разные стороны дороги в зависимости от хода работ». Возможность введения платы за проезд по отдельным участкам трассы «Скандинавия», о которой говорили в правительстве Ленобласти, В.Иванов отрицал: «Пока введение платы не планируется. Этот вопрос находится в компетенции правительства России. По нашим проектам введение платы не предусматривается».

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, в свою очередь, в ноябре 2014 года предлагал сделать часть трассы платной. Он также призвал федеральные власти задуматься о реконструкции трассы за счет государственно-частного партнерства (ГЧП).

Но вопрос о финансировании ремонта трассы до сих пор остается открытым. Стоимость проекта оценивается в 100 млрд рублей. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в рамках которой финансируется проект, предусматривает выделение лишь 32 млрд рублей.

Владимир Грязневич