На Октябрьской железной дороге вырос грузооборот с Индией и Ираном
За 11 месяцев 2023 года грузооборот на отрезке Октябрьской железной дороги, входящем в состав международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», соединяющего Россию с Индией и Ираном, вырос на 21%. Об этом сообщают «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на начальника службы корпоративных коммуникаций ОЖД Егора Величко.
Как рассказал Величко, общий объем перевозок на участке ОЖД по этому маршруту достиг 72,8 тыс. тонн, причем по итогам всего года этот показатель, вероятно, превысит 90 тыс. тонн. Основными группами перевозимых на МТК «Север-Юг» грузов стали бумажная продукция, лес и древесина, огнеупоры и промышленные товары различного назначения.
Как ранее сообщала пресс-служба перевозчика, в целом по всем направлениям ОЖД количество груженых контейнеров выросло на 28,5% до 399,7 тыс. ДФЭ, и составило 7,8 млн тонн грузов. Рост год к году составил около 43,3%. Среди лидеров по группам товаров также стали бумажная продукция (+2,5%) и лес (рост в 1,5 раза); в топ-3 также вошли химические и минеральные удобрения (рост в 3,2 раза).
В перевозках по маршруту «Север-Юг» на ОЖД в этом году участвовали 43 грузоотправителя, отметил Егор Величко. В 2022 году таковых было 40. Главные пользователи отрезка ОЖД на МТК — «Кондопожский ЦБК», АО «Сегежский ЦБК», ООО «Сетново», ООО «Рейл Про», АО «Боровический комбинат огнеупоров», АО «Кнауф Петроборд».
При этом опрошенные изданием компании — пользователи МТК сообщили, что несмотря на все льготы использование пути «Север-Юг» по-прежнему менее выгодно, чем морские перевозки. Поэтому бизнес предпочитает использовать для сообщения с Ираном и Индией порты Балтийского и Черноморского бассейнов.