Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Иран представил свою первую гиперзвуковую ракету Политика, 03:01
Британская разведка изучит обстоятельства разрушения Каховской ГЭС Политика, 03:00
В Германии организатора пророссийских акций оштрафовали на €900 Политика, 02:40
На Западе увидели признаки начала контрнаступления Украины Политика, 02:08
Зеленский сообщил, что Украине предложили «мощное количество» F-16 Политика, 01:28
Ходаковский заявил об отказе ВСУ от тактики «бронетанкового табуна» Политика, 01:21
В Севастополе военного отравили в колонию за отказ от мобилизации Политика, 01:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
На Украине предупредили о риске превращения полей на юге страны в пустыни Политика, 00:54
Гросси возглавит миссию по ротации экспертов на Запорожской АЭС Политика, 00:51
Белый дом оценил, до какого срока хватит денег на поддержку Украины Политика, 00:29
Названы самые популярные автомобили в России. Сколько они стоят Авто, 00:20
Аммиакопровод в Харьковской области второй день подряд попал под обстрел Политика, 00:13
Спрос на летнюю аренду жилья в Крыму упал до 1%, в Сочи — рекордно вырос Недвижимость, 00:05
Небензя назвал подрыв плотины Каховской ГЭС «немыслимым преступлением» Политика, 00:05
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Крупный пивовар инвестирует полмиллиарда в новый завод в Ленобласти

Фото: Светлана Холявчук/ Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/ Интерпресс

Василеостровская пивоварня инвестирует 500 млн руб. в новый пивоваренный завод в Кингисеппе Ленинградской области. Как сообщил основатель компании Николай Митчин, средства будут потрачены на покупку оборудования для новой площадки, которую компания еще в 2015 году купила у молочного завода Danone. (По оценке гендиректора отраслевого агентства ЦИФФРА Вадима Дробиза, на приобретение площадки и пуско-наладочные работы компания уже затратила порядка 250 млн руб.). Для покупки оборудования Василеостровская пивоварня привлечет кредитные средства. Как говорится в материалах компании, кредитором выступает банк ВТБ 24.

По словам Н. Митчина, проектная мощность нового завода составит порядка 3,6 млн дал в год (до 3 млн литров в месяц). «В Кингисепп мы планируем перенести производство классических сортов пива в кегах, а также начнем разливать пиво в бутылки, — говорит Н. Митчин. — На площадке пивоварни в Петербурге, которая сейчас производится около 1 млн дал в год, останется производство нашего оригинального крафтового пива».

Кроме Санкт-Петербурга и Ленобласти, компания намерена поставлять пиво в другие города-миллионники. «Из федеральных регионов ключевыми для нас являются Петербург, Москва, Казань, Омск, Екатеринбург, — отметил Н. Митчин. — В этих городах мы уже представлены, будем наращивать объемы продаж». Сейчас, по словам Н.Митчина, треть продукции поставляется в торговые сети, остальное реализуется в сегменте HoReCa.

Н. Митчин объясняет свой инвестиционный оптимизм сменой предпочтений потребителей. В частности, любители пива переключаются с массовой продукции на более авторский, в большинстве случаев непастеризованный разливной продукт, говорит Н. Митчин. «Людям надоело пить желтую газированную воду, которую транснациональные компании называют пивом», — говорит пивовар. С ним соглашается В. Дробиз. По его словам, продажи западных компаний падают почти в два раза быстрее, чем рынок, тогда как в последние годы средние и крупные российские пивоварни начали динамично развиваться. «В 2007 занимали западные компании 92% рынка. Сейчас — меньше 70%. На мой взгляд, российские производители способны занять еще 10% рынка, то есть сжать долю иностранцев до 60%», — поясняет В. Дробиз.

Однако позиционирование пивоваренных компаний как производителей крафта вовсе не гарантирует им успех. «Из десяти производителей только часть варит пиво из понятных ингредиентов, с понятной санитарией на заводе и с квалифицированным персоналом. Остальные делают шмурдяк, хотя позиционируют его как такой же крафт. Успех любой крафтовой пивоварни заключается, в первую очередь, в стабильности качества ее продукции», — считает основатель группы компаний «Пивная карта» Алексей Буров.

Авторы