Крупный пивовар инвестирует полмиллиарда в новый завод в Ленобласти
Василеостровская пивоварня инвестирует 500 млн руб. в новый пивоваренный завод в Кингисеппе Ленинградской области. Как сообщил основатель компании Николай Митчин, средства будут потрачены на покупку оборудования для новой площадки, которую компания еще в 2015 году купила у молочного завода Danone. (По оценке гендиректора отраслевого агентства ЦИФФРА Вадима Дробиза, на приобретение площадки и пуско-наладочные работы компания уже затратила порядка 250 млн руб.). Для покупки оборудования Василеостровская пивоварня привлечет кредитные средства. Как говорится в материалах компании, кредитором выступает банк ВТБ 24.
По словам Н. Митчина, проектная мощность нового завода составит порядка 3,6 млн дал в год (до 3 млн литров в месяц). «В Кингисепп мы планируем перенести производство классических сортов пива в кегах, а также начнем разливать пиво в бутылки, — говорит Н. Митчин. — На площадке пивоварни в Петербурге, которая сейчас производится около 1 млн дал в год, останется производство нашего оригинального крафтового пива».
Кроме Санкт-Петербурга и Ленобласти, компания намерена поставлять пиво в другие города-миллионники. «Из федеральных регионов ключевыми для нас являются Петербург, Москва, Казань, Омск, Екатеринбург, — отметил Н. Митчин. — В этих городах мы уже представлены, будем наращивать объемы продаж». Сейчас, по словам Н.Митчина, треть продукции поставляется в торговые сети, остальное реализуется в сегменте HoReCa.
Н. Митчин объясняет свой инвестиционный оптимизм сменой предпочтений потребителей. В частности, любители пива переключаются с массовой продукции на более авторский, в большинстве случаев непастеризованный разливной продукт, говорит Н. Митчин. «Людям надоело пить желтую газированную воду, которую транснациональные компании называют пивом», — говорит пивовар. С ним соглашается В. Дробиз. По его словам, продажи западных компаний падают почти в два раза быстрее, чем рынок, тогда как в последние годы средние и крупные российские пивоварни начали динамично развиваться. «В 2007 занимали западные компании 92% рынка. Сейчас — меньше 70%. На мой взгляд, российские производители способны занять еще 10% рынка, то есть сжать долю иностранцев до 60%», — поясняет В. Дробиз.
Однако позиционирование пивоваренных компаний как производителей крафта вовсе не гарантирует им успех. «Из десяти производителей только часть варит пиво из понятных ингредиентов, с понятной санитарией на заводе и с квалифицированным персоналом. Остальные делают шмурдяк, хотя позиционируют его как такой же крафт. Успех любой крафтовой пивоварни заключается, в первую очередь, в стабильности качества ее продукции», — считает основатель группы компаний «Пивная карта» Алексей Буров.