Метростроители Петербурга потратят субсидии на кредиты, офисы и технику
Смольный опубликовал проект изменений в программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», в котором говорится, на что будет потрачена многомиллиардная субсидия компании «Метрострой Северной столицы». Согласно документу, который обнаружила на сайте городского правительства «Фонтанка», деньги пойдут на закупку оборудования, недвижимости (которая сейчас арендуется компанией) и погашение кредитов.
Речь идет о сумме 14,148 млрд руб., которую город выделит метростроителям в 2022 году. Эти деньги ранее были внесены в городской бюджет. Разбивка по статьям расходов содержится в пояснительной записке к проекту изменений в транспортную госпрограмму.
Согласно ей, 4,512 млрд руб. пойдут на приобретение у ОАО «Метрострой» (прежний генподрядчик по строительству подземки) и ЗАО «СМУ-9 Метрострой» «негорнопроходческого оборудования и техники, необходимых для выполнения контрактных обязательств». 3,370 млрд руб. выделяются на покупку «единого производственно-технологического комплекса состоящего из офисных, складских и производственных площадок, задействованных в процессе строительства метрополитена, и используемого в настоящее время АО «МССС» на правах аренды».
На досрочное погашение кредитов и займов, которые «Метрострой Северной столицы» ранее привлек у банка ВТБ и ООО «Таск», пойдут 6,266 млрд руб. ВТБ является одним из собственников МССС с долей 25% (остальной пакет принаделжит городу), а ООО «Таск» — кредитор старого «Метростроя», по заявлению которого в компании было введено наблюдение, а затем конкурсное управление. Именно у «Таск» МССС выкупил право требования долга от «Метростроя», что позволило ему стать крупнейшим кредитором и контролировать процесс банкротства.
В прошлом году Смольный инвестировал в «Метрострой Северной столицы» 7,1 млрд руб. в виде акционерного вклада на покупку техники.