Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автобус с российскими туристами попал в ДТП в Турции Общество, 13:59 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 13:47 Отставки губернаторов дошли до Северной Осетии Политика, 13:41 Агент Лахтер сообщил о возможном уходе Миранчука из «Аталанты» Спорт, 13:41 Соцопрос выявил долю работающих по профессии россиян Общество, 13:40 Роскомнадзор потребовал от Facebook разблокировать эфир о полете Гагарина Общество, 13:22 Мурашко заявил о разработке еще одной российской вакцины от COVID-19 Общество, 13:19 Польские дипломаты возложили венки на месте авиакатастрофы под Смоленском Политика, 13:17 Эксперты оценили стоимость электроэнергии в России Общество, 13:06 История инвестора: как получать 10% годовых в валюте РБК и СберПервый, 12:58 Каким был муж королевы Елизаветы II принц Филипп. Видео Общество, 12:52 Парк покорителей космоса открыли на месте приземления Гагарина Общество, 12:46 Россия выплатила WADA взнос за 2021 год в размере более $1 млн Спорт, 12:39 В России появились новые специальности с присуждением ученых степеней Общество, 12:35
С.-Петербург ,  
0 

Американская сеть откроет до 30 кофеен в Петербурге

Фото: страница компании в Facebook
Фото: страница компании в Facebook

Американская сеть кофеен Starbucks в течение пяти лет планирует открыть 20-30 заведений в Петербурге и 80-100 в Москве. Об этом сообщает компания RRG, которая проводила исследование рынка по заказу американской сети.

По данным пресс-службы Starbucks, сейчас в России работают 127 кофеен компании, 19 из которых находятся в Петербурге. «Мы постоянно ищем новые возможности для роста и дальнейшего развития компании, ориентируясь на желания и потребности наших гостей», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе, отвечая на вопрос о планах развития.

Комментируя расширение Starbucks, директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков отметил: «Сегмент кофеен — перспективный. Как и прогнозировали, он развивается во всех форматах: от кофеен с полноценным обслуживанием до мини-кофеен, несмотря на то, что сейчас не очень хорошая экономическая ситуация и многие предпочитают покупать кофе в McDonalds».

По его словам, хотя Starbucks работает в высоком ценовом сегменте, на стороне сети известный бренд, за который люди готовы платить. Бурного роста числа кофеен в городе Андрей Петраков не ожидает, так как сегодня крупные сети пересматривают доходность точек и релоцируют их, а развитие мини-кофеен скорее связано с желанием заниматься своим бизнесом, нежели с реальным спросом на кофе.

Сеть кофеен Coffeshop company в ближайший год планирует открыть еще пять кофеен. «Кофейни классического формата с широким ассортиментом, площадью 150 кв. м., которые еще пять лет назад были на рынке — «Шоколадница», «Кофе Хаус» — сейчас испытывают большие сложности», — сказал РБК Петербург Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ» (владелец бренда). Он констатирует, что рынок трансформируется, идет смещение спроса в пользу coffee-to-go (кофе с собой). По его словам, хотя потребление кофе в чашках растет на 11-12% в год, в сегменте coffee-to-go рост составляет 25%.

Справка

По данным NPD, в Санкт-Петербурге за последний год (с октября 2017 по сентябрь 2018 к аналогичному периоду годом ранее) потребительские расходы в ресторанах полного обслуживания выросли на 3%, в кофейнях на 6%, в фаст-фуде на 13%. В целом рынок общепита в Петербурге прибавил 7%. Для сравнения, в Москве динамика в общепите составила 3%, в крупных российских городах — 5%. При этом в Москве и других городах потребительские расходы в ресторанах полного цикла сократились на 3% и 4% соответственно. Оборот общественного питания в Петербурге за 10 месяцев составил 64,6 млрд руб., это на 6,3% больше, чем в январе-октябре 2017 года.