В Петербурге банкротят одного из крупнейших онлайн-ретейлеров России
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти принял к производству два иска о банкротстве, входящих в ГК «Юлмарт» — ООО «Юлмарт Девелопмент» и ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания». В общей сложности за последнюю неделю в арбитраж поступило уже три иска о банкротстве юрлиц, связанных с онлайн-ретейлером. Попытки урегулировать спор с кредиторами и принять решения, способные вывести компанию из корпоративного кризиса, пока не дают результатов.
Новые проблемы
Как следует из материалов суда, оба иска были поданы ООО «Балтийская электронная площадка» (БЭП). Примечательно, что на прошлой неделе аналогичное заявление в арбитраж было подано в отношении НАО «Юлмарт».
Суд уже частично удовлетворил просьбу «Юлмарт Девелопмент» и «Юлмарт региональная сбытовая компания» о принятии обеспечительных мер, которые состоят в запрете банкам должника осуществлять списание средств с его счетов за исключением текущих платежей и платежей по исполнению судебных актов. «Запрет кредитной организации совершать действия по бесспорному списанию денежных средств с расчетного счета должника предотвратит нарушение установленной Законом о банкротстве очередности погашения текущих платежей и удовлетворения требований кредиторов и нарушение прав кредиторов и должника», — приводится позиция компании в материалах суда.
В пресс-службе компании «Юлмарт» в ответ на запрос РБК Петербург подчеркнули, что подача кредитором заявления о признании компании несостоятельной не означает автоматической неплатежеспособности, ликвидации компаний, входящих в ГК «Юлмарт», или приостановления их работы.
Поскольку об обеспечительных мерах попросил сам должник, это может свидетельствовать о стремлении «Юлмарта» показать кредиторам, что компания готова к сотрудничеству, полагает адвокат адвокатского бюро города Москвы «Деловой фарватер» Сергей Варламов. Однако возможен и другой вариант, полагает эксперт: должник пытается законно отодвинуть срок погашения обязательств перед каким-нибудь кредитором (поставщиком, подрядчиком, банком, налоговиками и т.п.).
Заседания по делам о банкротстве назначены на середину декабря 2016 года.
Переходящий долг
В начале ноября 2016 года стало известно, что Дмитрий Костыгин якобы переуступил компании ООО «Балтийская электронная площадка» права на 550 млн руб. долга «Юлмарта» по кредиту перед «Газпромбанком». Ранее Д. Костыгин выступал по этому кредиту одним из поручителей, и банк списал сумму долга с его счета. По информации «Ведомостей», после этого предприниматель якобы предложил другому акционеру «Юлмарта», Михаилу Васинкевичу, вернуть часть суммы. М. Васинкевич, по словам Д. Костыгина, на просьбу не откликнулся.
Позже Д. Костыгин обратился в суд о взыскании этой суммы с М. Васинкевича, а потом якобы переуступил долг БЭП, которая сразу же заявила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве НАО «Юлмарт», а также аффилированных с ним ООО «Юлмарт Девелопмент» и ООО «Юлмарт ПЗК».
Однако, М. Васинкевич, комментируя РБК Петербург ситуацию в «Юлмарте», сказал, что у компании было достаточно средств для того, чтобы самостоятельно погасить кредит. «Костыгин, возможно, сознательно создает негативный имидж «Юлмарта» — как компании, погрязшей в долгах, судебных разбирательствах и корпоративных конфликтах. Можно предположить, что финальный результат этих действий — привести Юлмарт к контролируемому банкротству», — передал М. Васинкевич через своего представителя.
Справка
Ulmart Holding Limited (UHL) — головная компания онлайн-ретейлера «Юлмарт». 38,5% UHL принадлежит Donna Union Foundation, акционерами UHL также являются Дмитрий Костыгин через Koshigi (ему принадлежат 31,6%) и Август Мейер через Svoboda Corporation (29,9%).
Управленческий ступор
Урегулировать спор с БЭП и принять решения об улучшении финансового положения «Юлмарта» акционерам компании пока не удается. Эти вопросы находятся в компетенции совета директоров UHL, работа которого фактически блокирована. «Работа компании уже несколько месяцев фактически парализована стороной Васинкевича, который вместе с юристами из А1, используя свое право вето, заблокировал выборы единого управляющего органа и привлечение финансирования», — прокомментировал ситуацию в компании Дмитрий Костыгин через своего представителя.
Входившие в совет директоров «Юлмарта» независимые директора к началу ноября сложили свои полномочия, а представители мажоритарных акционеров сделали это 15 ноября. В результате из шести директоров в совете остались только два представителя Donna Union Foundation — юристы А1, инвестиционного подразделения «Альфа-групп», которое выступает консультантом акционера.