Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Росаэронавигация прекратила обслуживать 9 авиакомпаний

Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) прекратила обслуживать девять авиакомпаний. Среди должников такие компании, как "Интеравиа", "Омскавиа", "Дальавиа", "Выборг", "Тесис", "Аэрощит" и др. Причиной тому послужила задолженность перевозчиков по оплате за предоставление аэронавигационных услуг.
Росаэронавигация прекратила обслуживать 9 авиакомпаний

Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) прекратила обслуживать девять авиакомпаний. Среди должников такие компании, как "Интеравиа", "Омскавиа", "Дальавиа", "Выборг", "Тесис", "Аэрощит" и др. Причиной тому послужила задолженность перевозчиков по оплате за предоставление аэронавигационных услуг.

Между тем, к моменту выставления счетов некоторые из авиаперевозчиков уже не выполняли полеты: с начала осени они находятся в кризисной ситуации. Правда, ряд экспертов принял объявленное решение за панические настроения: дело в том, что вся гражданская авиация России работает на системе взаимных платежей, на довольно длинных кредитных линиях.

К текущей ситуации привело отсутствие какой-либо стратегии развития российского транспорта в виде проекта с бюджетами, планами, целями, задачами, полагает генеральный директор RED Wings Константин Тетерин. "У нас растет поколение людей на Дальнем Востоке, которые никогда не приезжали в центральную часть России. Если так будет идти дальше, то мы потеряем Дальний Восток", - заявил он в эфире РБК-ТВ.

Впрочем, как уверяет эксперт, еще не все потеряно. "Мы еще не прошли точку невозврата, есть возможность правильно выстроить политику", - добавил К.Тетерин.

Однако отдавать частные компании в руки государства - тоже не панацея от всех бед. Как отмечает генеральный директор Infomost Борис Рыбак, процесс консолидации в этом секторе экономики невероятно сложный, трудоемкий и дорогостоящий. "Вроде бы симпатичная идея - взять группу компаний, объединив их в некий альянс (с целью минимизации издержек за счет устранения дублирования). Но, к величайшему сожалению, с этой задачей не удалось справиться (речь идет об авиакомпании AirUnion). На самом деле, чтобы успешно провести слияния такого типа требуется много денег и серьезный менеджмент", - констатирует он.

В экспертном обществе считают, что кризис гражданской авиации зрел давно. Еще в конце прошлого года практически все авиакомпании накопили гигантские долги по ноземному обслуживанию. "Долги по Росаэронавигации - это копейки по сравнению с теми, которые имели авиакомпании", - говорит директор по производству компании "ВИМ-Авиа" Юрий Губанов.

Компани планировали улучшить свое финансовое состояние в нынешнем году в связи с тем, что намечался резкий рост авиаперевозок. Однако текущий год не оправдал ожиданий: пассажиропоток рос, но не так быстро, как цены на топливо, и тут подоспел финансовый кризис.

Правда, если ожидать замедления темпов роста воздушного транспорта, то острота кадровой проблемы (в частности, нехватка пилотов) снизится, не исключают эксперты. Но билеты от этого не станут дешевле. В этом бизнесе за все платит пассажир, констатируют эксперты: это касается и пошлин, и дороговизны кредитных денег, и цен на топливо.

Три года назад ситуации была точно такой же, вспоминает Б.Рыбак. Авиакомпании многократно обращались по целому ряду животрепещущих вопросов к правительству РФ, получая отказ. Первый серьезный "вопль" Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта пришелся еще на начало 2005г., когда было направлено письмо одновременно в ФАС и премьер-министру страны о том, что на рынке топлива сложилась недопустимая ситуация. Тогда из ФАС пришел ответ, что никаких признаков картельного сговора не обнаружено, а через месяц было инициировано дело о сговоре авиакомпаний и неправомочном введении ими топливных надбавок и завышении тарифов.

Так что в этом случае эксперты рекомендуют "поднять" былые государственные решения по гражданской авиации, прежние обращения авиакомпаний и попытаться их выполнить.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Defence Türk узнал о проблеме Франции и Турции из-за отчета про БПЛАПолитика, 06:12
В США предрекли повторение кризиса 2008 года из-за депортаций мигрантовЭкономика, 06:04
NYT узнала о ночных сообщениях Трампа: «Это ваш любимый президент»Политика, 05:43
Академик Покровский раскрыл смертность молодых россиян от ВИЧОбщество, 05:25
В Британии остались функционирующими только треть эсминцевПолитика, 04:58
В четырех странах обеспокоились риском восстаний вслед за СириейПолитика, 04:23
ВСУ заявили об использовании иностранного вооружения на самолетахПолитика, 04:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Неопознанные дроны нарушили работу аэропорта Нью-ЙоркаОбщество, 03:19
Трамп назначил спецпосланника по «горячим точкам»Политика, 03:06
Стороннику Трампа дали срок за попытку сбежать и вступить в армию РоссииОбщество, 02:46
ABC News согласился выплатить Трампу $15 млнПолитика, 02:39
Во Франции пять человек погибли в результате стрельбыОбщество, 02:21
WSJ описала «порочный круг» проблем в экономике КитаяЭкономика, 01:49
В Греции люди пошли пешком по туннелю метро из-за поломки поездаОбщество, 01:37