Лента новостей
Минэкономразвития стало учредителем Центра стратегических разработок 18:46, Политика Как полюбить овощи и питаться правильнее 18:43, РБК и Philips Командующий ВМС Украины пригрозил применить силу в Азовском море 18:37, Политика Сбербанк и «Яндекс.Деньги» запустили сервис мгновенных платежей для юрлиц 18:33, Финансы Васильева ответила Грефу о математических школах как пережитке прошлого 18:20, Общество Кудрин сообщил о расхождении в финансировании нацпроектов на 1 трлн руб. 18:17, Экономика Когда продавать Ethereum Classic: криптовалюта подешевела до $9,75 18:16, Крипто Лавров связал расследователей из Bellingcat со спецслужбами Запада 18:15, Политика 6 правил путешествия с друзьями 18:14, РБК и Билайн Мамаеву предъявили первое обвинение 18:10, Общество Камеры начали фиксировать неостановку перед знаком «Стоп» 17:57, Авто СК потребовал арестовать бывшего арбитражного управляющего «Трансаэро» 17:53, Бизнес На Украине разбился истребитель Су-27 17:52, Общество Украинский митрополит объяснил свои слова о подчинении Константинополю 17:48, Общество СМИ узнали об уликах убийства журналиста в дипмиссии Эр-Рияда в Стамбуле 17:46, Политика В стиле Maserati: кроссовер, который разрушил все стереотипы 17:46, РБК и Maserati В Кремле признали возможные недоработки закона о чечено-ингушской границе 17:44, Политика РБК добился в суде заморозки активов «Манго Телекома» 17:42, Бизнес Белозеров заявил об отказе Минтранса снизить штрафы для РЖД за опоздания 17:36, Бизнес Лига наций, Емельяненко и Кокорин: обзор главных спортивных событий 17:25, Спорт Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 17:21, РБК и Мираторг Регионам заранее возместят потери от отмены налога на движимое имущество 17:18, Экономика Умер финский писатель Арто Паасилинна 17:09, Общество WSJ узнала об оценке Uber перед IPO в $120 млрд 16:52, Бизнес Bitfinex возобновила работу с фиатными валютами: подорожает ли биткоин 16:48, Крипто Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:47, РБК и Thomson Reuters Симона Халеп снялась с Кубка Кремля из-за проблем со спиной 16:41, Спорт Мода на Афон: как российские политики и бизнесмены ездили на гору 16:40, Фотогалерея 
Росаэронавигация прекратила обслуживать 9 авиакомпаний
Санкт-Петербург и область, 21 окт 2008, 12:54
0
Росаэронавигация прекратила обслуживать 9 авиакомпаний
Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) прекратила обслуживать девять авиакомпаний. Среди должников такие компании, как "Интеравиа", "Омскавиа", "Дальавиа", "Выборг", "Тесис", "Аэрощит" и др. Причиной тому послужила задолженность перевозчиков по оплате за предоставление аэронавигационных услуг.

Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) прекратила обслуживать девять авиакомпаний. Среди должников такие компании, как "Интеравиа", "Омскавиа", "Дальавиа", "Выборг", "Тесис", "Аэрощит" и др. Причиной тому послужила задолженность перевозчиков по оплате за предоставление аэронавигационных услуг.

Между тем, к моменту выставления счетов некоторые из авиаперевозчиков уже не выполняли полеты: с начала осени они находятся в кризисной ситуации. Правда, ряд экспертов принял объявленное решение за панические настроения: дело в том, что вся гражданская авиация России работает на системе взаимных платежей, на довольно длинных кредитных линиях.

К текущей ситуации привело отсутствие какой-либо стратегии развития российского транспорта в виде проекта с бюджетами, планами, целями, задачами, полагает генеральный директор RED Wings Константин Тетерин. "У нас растет поколение людей на Дальнем Востоке, которые никогда не приезжали в центральную часть России. Если так будет идти дальше, то мы потеряем Дальний Восток", - заявил он в эфире РБК-ТВ.

Впрочем, как уверяет эксперт, еще не все потеряно. "Мы еще не прошли точку невозврата, есть возможность правильно выстроить политику", - добавил К.Тетерин.

Однако отдавать частные компании в руки государства - тоже не панацея от всех бед. Как отмечает генеральный директор Infomost Борис Рыбак, процесс консолидации в этом секторе экономики невероятно сложный, трудоемкий и дорогостоящий. "Вроде бы симпатичная идея - взять группу компаний, объединив их в некий альянс (с целью минимизации издержек за счет устранения дублирования). Но, к величайшему сожалению, с этой задачей не удалось справиться (речь идет об авиакомпании AirUnion). На самом деле, чтобы успешно провести слияния такого типа требуется много денег и серьезный менеджмент", - констатирует он.

В экспертном обществе считают, что кризис гражданской авиации зрел давно. Еще в конце прошлого года практически все авиакомпании накопили гигантские долги по ноземному обслуживанию. "Долги по Росаэронавигации - это копейки по сравнению с теми, которые имели авиакомпании", - говорит директор по производству компании "ВИМ-Авиа" Юрий Губанов.

Компани планировали улучшить свое финансовое состояние в нынешнем году в связи с тем, что намечался резкий рост авиаперевозок. Однако текущий год не оправдал ожиданий: пассажиропоток рос, но не так быстро, как цены на топливо, и тут подоспел финансовый кризис.

Правда, если ожидать замедления темпов роста воздушного транспорта, то острота кадровой проблемы (в частности, нехватка пилотов) снизится, не исключают эксперты. Но билеты от этого не станут дешевле. В этом бизнесе за все платит пассажир, констатируют эксперты: это касается и пошлин, и дороговизны кредитных денег, и цен на топливо.

Три года назад ситуации была точно такой же, вспоминает Б.Рыбак. Авиакомпании многократно обращались по целому ряду животрепещущих вопросов к правительству РФ, получая отказ. Первый серьезный "вопль" Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта пришелся еще на начало 2005г., когда было направлено письмо одновременно в ФАС и премьер-министру страны о том, что на рынке топлива сложилась недопустимая ситуация. Тогда из ФАС пришел ответ, что никаких признаков картельного сговора не обнаружено, а через месяц было инициировано дело о сговоре авиакомпаний и неправомочном введении ими топливных надбавок и завышении тарифов.

Так что в этом случае эксперты рекомендуют "поднять" былые государственные решения по гражданской авиации, прежние обращения авиакомпаний и попытаться их выполнить.