Лента новостей
Телерейтинг послания президента в Москве стал самым низким с 2013 года Общество, 05:54 Ford решил проверить показатели вредных выбросов своих автомобилей Бизнес, 05:34 США сообщили о решении оставить в Сирии «миротворческий контингент» Политика, 05:12 В Минпросвещения ответили на замечания о формировании перечня учебников Общество, 04:38 В составе ВДВ появится новая дивизия Общество, 04:12 Порошенко назвал Малевича «великим художником украинского авангарда» Общество, 04:04 В Крыму назвали дату проезда первого пассажирского поезда по мосту Общество, 03:34 Захарова исключила новые провокации в Керченском проливе Общество, 02:58 Приехавшая с гробом к правительству женщина отказалась от помощи властей Общество, 02:19 Запуск спутников OneWeb отложили из-за неполадок при полете с Байконура Технологии и медиа, 02:19 В Сирии нашли массовые захоронения тысяч жертв «Исламского государства» Общество, 02:00 Историк раскрыл содержание дневника Малиновского о поражениях в ВОВ Общество, 01:49 Движение на красной ветке метро Москвы восстановили после гибели человека Общество, 01:17 «Краснодар» выбил «Байер» из Лиги Европы Спорт, 01:03
С.-Петербург ,  
0 
Петербургские покупатели отказываются от экспериментов
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские покупатели в сегменте FMCG (товары повседневного спроса) все больше отдают предпочтение бюджетным форматам розничной торговли. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen в ходе ежегодного исследования Nielsen Shopper Trends.

Как показал опрос, 35% петербуржцев тратят большую часть своего бюджета на товары FMCG в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом самым востребованным у жителей Северной столицы форматом остаются гипермаркеты — в них предпочитают совершать покупки 47% опрошенных, что соответствует данным прошлогоднего исследования.

Наиболее пострадавшим от кризиса форматом, отмечают аналитики, стали супермаркеты. Если в июле прошлого года им отдавал предпочтение 21% петербуржцев, то в 2016 году эта цифра снизилась до 18%. Склонность к бюджетному шопингу проявляется и в том, что более 60% петербуржцев знают о ценах на регулярно покупаемые продукты, а 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям. Еще 25% респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.

Еще одним заметным трендом стало падение интереса к новинкам. В этом смысле петербуржцы оказались даже более консервативными, чем жители других городов-миллионников. Как показал опрос, новинки готовы покупать лишь 13% респондентов в Северной столице. Для сравнения: в Москве таких покупателей 18%, в Нижнем Новгороде — 20%.

Не готовы петербуржцы экспериментировать и с местом покупки. Как показал опрос, в среднем каждый из респондентов в течение месяца приобретает товары повседневного спроса в трех магазинах. В новом для себя магазине за шесть месяцев 2016 года побывали только 7% опрошенных. В прошлом году о готовности посещать новые торговые точки заявляли 11% респондентов.

Характерно, что аналитики исследовательского холдинга «Ромир», которые изучали потребительское поведение петербуржцев в марте 2016 года, отметили иную тенденцию. По их данным, только за февраль 2016 года жители Северной столицы сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем. В результате средний чек опустился до рекордно низких значений. При этом потребительские расходы покупателей за тот же период выросли на 1,7%.

По мнению специалистов, сокращение среднего чека на фоне растущих расходов свидетельствовало о том, что покупатели стали чаще ходить в магазины в поисках более выгодных предложений.