Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские покупатели отказываются от экспериментов

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские покупатели в сегменте FMCG (товары повседневного спроса) все больше отдают предпочтение бюджетным форматам розничной торговли. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen в ходе ежегодного исследования Nielsen Shopper Trends.

Как показал опрос, 35% петербуржцев тратят большую часть своего бюджета на товары FMCG в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом самым востребованным у жителей Северной столицы форматом остаются гипермаркеты — в них предпочитают совершать покупки 47% опрошенных, что соответствует данным прошлогоднего исследования.

Наиболее пострадавшим от кризиса форматом, отмечают аналитики, стали супермаркеты. Если в июле прошлого года им отдавал предпочтение 21% петербуржцев, то в 2016 году эта цифра снизилась до 18%. Склонность к бюджетному шопингу проявляется и в том, что более 60% петербуржцев знают о ценах на регулярно покупаемые продукты, а 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям. Еще 25% респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.

Еще одним заметным трендом стало падение интереса к новинкам. В этом смысле петербуржцы оказались даже более консервативными, чем жители других городов-миллионников. Как показал опрос, новинки готовы покупать лишь 13% респондентов в Северной столице. Для сравнения: в Москве таких покупателей 18%, в Нижнем Новгороде — 20%.

Не готовы петербуржцы экспериментировать и с местом покупки. Как показал опрос, в среднем каждый из респондентов в течение месяца приобретает товары повседневного спроса в трех магазинах. В новом для себя магазине за шесть месяцев 2016 года побывали только 7% опрошенных. В прошлом году о готовности посещать новые торговые точки заявляли 11% респондентов.

Характерно, что аналитики исследовательского холдинга «Ромир», которые изучали потребительское поведение петербуржцев в марте 2016 года, отметили иную тенденцию. По их данным, только за февраль 2016 года жители Северной столицы сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем. В результате средний чек опустился до рекордно низких значений. При этом потребительские расходы покупателей за тот же период выросли на 1,7%.

По мнению специалистов, сокращение среднего чека на фоне растущих расходов свидетельствовало о том, что покупатели стали чаще ходить в магазины в поисках более выгодных предложений.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Антонов назвал бездоказательными обвинения России в кибератаках на ЕС Политика, 07:12
Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом Политика, 07:01
Bloomberg сообщил, что восток ЕС скоро догонит по уровню жизни его юг Экономика, 06:43
В Хабаровске загорелась крыша гипермаркета Общество, 06:24
Ученые из США выявили взаимосвязь между газовыми плитами и ранней смертью Общество, 06:10
Алжир запросил заседание Совбеза ООН по массовым захоронениям в Газе Политика, 05:54
На Украине объяснили отсутствие подписи Умерова в приказе Минобороны Политика, 05:34
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Politico узнала о дроне — номере один в списке желаний Украины от США Политика, 05:23
В Госдуме напомнили про увеличение военных пенсий в октябре Экономика, 05:11
Аналитики нашли троян в Android-приложении для управления секс-игрушками Технологии и медиа, 05:00
МЧС предложило увеличить штрафы за нарушения пожарной безопасности Общество, 04:40
В Египте состоятся переговоры по прекращению огня в секторе Газа Политика, 04:18
В ЕС раскрыли, почему Украине будет сложнее получить военную помощь Политика, 04:03
Сийярто назвал угрожающими слова Макрона об отправке войск на Украину Политика, 03:36