Чиновники помогут "Балтике" усеять Петербург пунктами приема стеклотары
Петербург поможет пивоваренной компании "Балтика" создать систему пунктов приема стеклотары. Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал с президентом ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Исааком Шепсом соглашение о сотрудничестве.
Собранное стекло будет возвращаться в производственный цикл.
По словам Г.Полтавченко, помимо несомненной экологической пользы, проект важен для города и с точки зрения создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджет.
В дальнейшем "Балтика" планирует привлечь в эту систему и другие предприятия.
Об организации пункта приема стеклотары пивоваренная компания задумалась пару лет назад. В прошлом году она подала в Роспатент заявки на регистрацию в качестве товарных знаков слоганов "Не бейте нас! Мы сдаемся!" и "Охотники за стеклом". Эксперты считают, что вся эта идея может помочь продвижению бренда, делая упор не на попавший под запрет напиток, а на предоставление потребителям подобной услуги.
Ранее маркетолог Станислав Кауфман говорил, что это очевидный "зонтичный" маркетинг, ведь компания сможет размещать свой логотип, рекламируя не пиво, а некую услугу, предоставляемую потребителю. Хотя, по идее, ФАС при желании может признать и эту услугу рекламой пива.
В самой "Балтике" отрицали, что планируют использовать данные слоганы в глобальных рекламных кампаниях, а думают действительно лишь об использованной стеклотаре.
Кстати, запрет на повторное использование стеклянной бутылки для пива содержался в проекте техрегламента Таможенного союза "О безопасности упаковки", вступившего в силу 1 июля прошлого года. Однако за две недели до этой даты данная норма из документа была удалена во многом под нажимом пивоваренных компаний.