Петербург и Москва могут попасть в список городов, обслуживаемых "Трансаэро" по low-cost
Санкт-Петербург и Москва могут попасть в список городов, обслуживаемых авиакомпанией "Трансаэро" по low-cost. "Трансаэро" уже сформировалао сеть маршрутов, и, возможно, некоторые из них могли бы обслуживаться по low-cost-модели. Это такие направления, как Москва - Санкт-Петербург, рейсы в Центральную и Южную Россию. Думаю, что до конца этого года мы для себя примем решение о том, нужен ли нам low-cost", - сообщила газете "РБК daily" гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова. По ее словам, в этот проект может быть передана часть самолетов Boeing 737, эксплуатируемых "Трансаэро".
Впрочем, серьезного снижения цен на билеты, даже если проект будет реализован, скорее всего, не произойдет.
"Основные статьи расходов любой авиакомпании - стоимость топлива и технического обслуживания самолетов, цены на саму авиатехнику, производственные расходы (затраты на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию), а также оплату труда персонала. В российских условиях они у всех перевозчиков примерно одинаковы. Поэтому у них остаются небольшие возможности для экономии. Это могут быть коммерческие расходы и бортпитание. Я думаю, что все вместе это составляет от 5 до 12%", - отметила она.
Ранее о своем желании выйти на рынок низкобюджетных перевозок заявлял "Аэрофлот". Но до реализации проекта дело не дошло. "Мы не отказываемся от создания низкобюджетного перевозчика, но для его существования нужны изменения в законодательстве", - рассказал официальный представитель "Аэрофлота".
Напомним, что до сих пор по low-cost-модели пассажиров в России перевозили только авиакомпании Sky Express и "Авианова". Однако осенью 2011г. обе они прекратили свое существование.
Бывший директор по маркетингу Sky Express (ныне гендиректор интернет-агентства Aviacassa.ru) Максим Побережник считает, что главной причиной неудач таких проектов является низкая мобильность населения. "Большинство населения России не летает. Американец летает семь-восемь раз в год, европеец - четыре раза, россиянин - 0,4 раза", - отметил он. Также в числе препятствий для бюджетной авиации М.Побережник назвал отсутствие конкуренции среди поставщиков услуг для авиакомпаний, неразвитость инфраструктуры и отсутствие невозвратных билетов.
Впрочем, как раз невозвратные, а потому более дешевые билеты на самолеты в России могут скоро появиться. С предложением разрешить авиакомпаниям продавать билеты, которые после покупки нельзя сдать обратно, выступил Минтранс. Специалисты ведомства подсчитали, что суммарное снижение тарифов после появления таких билетов может составить 6,8 млрд руб.
"Трансаэро" - вторая по величине авиакомпания в России по числу перевозимых пассажиров после "Аэрофлота". Первая частная авиакомпания в постсоветсткой России. Маршрутная сеть компании охватывает около 150 направлений в Российской Федерации, а также странах Европы, Азии, Америки и Африки. По данным на январь 2012г., парк воздушных судов авиаперевозчика насчитывает более 70 самолетов, подавляющее большинство из которых - дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Boeing различных модификаций. Из самолетов отечественного производства "Трансаэро" эксплуатирует Ту-214. Крупнейшими акционерами авиаперевозчика являются его топ-менеджеры, которым напрямую принадлежат более 40% компании. Еще 6,48% находятся в руках экс-главы X5 Retail Group Льва Хасиса (данные на май 2010г.)
Чистая прибыль авиакомпании по РСБУ по итогам 2011г. выросла в 3 раза по сравнению с 2010г. до 831,9 млн руб., выручка компании от всех видов деятельности достигла 86,5 млрд руб. (+42%). Активы авиаперевозчика по итогам года оценивались в 57,82 млрд. руб. (+34% к 2010г.). В 2011 г. ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" перевезла 8,453 млн пассажиров (+27,2% по сравнению с 2010г.).