Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В автосервисах назвали 5 самых слабых мест китайских авто

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

В число наиболее частых поломок китайских автомобилей, которые приобретают российские автомобилисты, входят, среди прочего, сбой электронных систем, дефект коробки передач и узлов двигателя. Об этом РБК Петербург сообщили специалисты сети сервисных центров «Китаяна» (бренд входит в УК «К-Групп»), которые проанализировали обращения владельцев машин из Поднебесной и объемы продаж запчастей для них за 2023 год. Автодилеры, в свою очередь, утверждают, что большинство озвученных проблем являются несущественными и затрагивают «только некоторые партии машин».

РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов.

«Главная боль»

Одна из «главных болей» владельцев китайских авто, по словам управляющего СТО «Китаяна» Кудрово Даниила Трегубенко, — электронные системы, с которыми возникают проблемы в осенне-зимний период из-за низких температур. Например, у автомобилей марки Dongfeng выходят из строя кислородные датчики — так называемые лямбда-зонды. При этом гарантия на электрику у бренда ограничена 20-30 тыс. км, подчеркивает Трегубенко.

Владельцы автомобилей JAC, по его словам, сталкиваются с поломками антиблокировочной системы ABS, которая позволяет сохранить управляемость автомобилем в критических ситуациях. В начале января РБК писал, что в Московском регионе из-за сильных холодов выросло количество обращений с китайскими брендами машин JAC и Haval. В числе основных поломок — плохое реагирование приборных панелей на сенсор, сбой в работе многофункциональных мультимедийных устройств, сильное жужжание топливных насосов, рассказали в автосервисе Remtech.

Генеральный директор автоцентра «Истком» (официальный дистрибьютор KYC Auto) Нонна Шалина отмечает, что проблемы с электронными системами в первую очередь встречаются в тех автомобилях, которые начали завозить в Россию недавно и еще не полностью адаптировали их к зимней эксплуатации. В частности, по ее словам, с такими поломками могут столкнуться владельцы электромобилей. Что касается остальных случаев, то, по мнению Шалиной, они затронули только некоторые партии и не стали массовой проблемой. В пример эксперт привела случай, произошедший несколько лет назад, — тогда в Россию завезли партию машин с панорамными крышами. Спустя время крыши начали взрываться — «производитель сделал выводы, перенастроил производство и следующие партии машин были уже идеальными», вспоминает Шалина.

«Быстро решить не удастся»

Еще одной распространенной проблемой, по словам Трегубенко, является поломка коробки передач или блоков ее управления. «Среди «лидеров» по этой проблеме модельный ряд брендов JAC и KAIYI, у которых выходят из строя вариаторы. Во многих автомобилях Changan при длительном стоянии в пробке роботизированная коробка передач выдает ошибку перегрева или может уходить в аварийный режим. При этом быстро решить данные проблемы не удастся, новые агрегаты и блоки управления для этой марки представлены на складах в минимальном количестве», — рассказывает специалист. Нонна Шалина случаи аналогичных поломок подтверждает. Однако, по ее словам, коробки передач выходят из строя не из-за заводских дефектов, а из-за «неаккуратного стиля вождения».

Как рассказал исполнительный директор «Евроавто» и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов, независимые станции технического обслуживания (НСТО) с такими проблемами не сталкивались. По его данным, при любых неисправностях коробки переключения передач (КПП) или автоматической коробки передач (АКПП, АКП) блок управления замены не требует.

Руководитель завода промышленного восстановления автоматических трансмиссий TrPlant Никита Шмитов, в свою очередь, делит китайские АКПП на три вида. Первый он называет «премиальным». Такие коробки передач, как правило, прилагаются к большим кроссоверам с объемом двигателя более 2 л. По словам эксперта, в таких авто в основном используются 8-ступенчатая автоматическая коробка японского бренда Aisin для поперечной компоновки и немецкий ZF для продольной. Авто с такими АКПП продолжают успешно функционировать даже с пробегом 200 тыс. км. Вторую группу АКПП Шмитов относит к среднему уровню. Их ставят в основном в автомобили с моторами 1,5-2 л. По словам эксперта, в большинстве случаев коробки передач разрабатывают и производят в Китае, но с опорой на опыт европейских и американских инженеров. Шмитов оценивает их как умеренно надежные — «при повседневной эксплуатации они должны без проблем доживать до 150 тыс. км», считает эксперт.

Наконец, третья группа — так называемый «массовый сегмент». К ней относится большинство автомобилей, чаще всего с атмосферными моторами 1,5-2 л. В таких машинах зачастую устанавливаются вариаторы, на которые по данным Шмитова, часто жалуются автовладельцы в рамках гарантийного обслуживания. Среди них есть как исконно китайские производители — к примеру, WLY, так и выкупленные европейские бренды — Punch Powertrain. По его словам, из-за того, что проблема поломок стала массовой, один из крупных агрегаторов обратился к китайским производителям с жалобой на низкий срок службы вариаторов. Компании из Поднебесной пошли на встречу и подняли ставку за гарантийный нормо-час для дилеров, сделав некоторые послабления при рассмотрении гарантийных случаев.

«Китайские вариаторы редко доезжают до 100 тыс. км. Самый частый интервал замены, судя по списанным агрегатам, это 30-40 тыс. км.», — констатирует эксперт.

Проблема локального характера

Согласно данным Даниила Трегубенко, нередки случаи поломок в узлах двигателя. Так, с проблемами течи радиатора, а также с вопросами относительно качества ремня ГРМ чаще других обращаются владельцы автомобилей Chery Tiggo, говорит эксперт. Несвоевременное устранение таких поломок, как утверждает Трегубенко, может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Нонна Шалина отмечает, что дистрибьютор устранил проблему несколько лет назад. Сейчас, по ее словам, она носит локальный характер. «Несколько лет назад у Chery была проблема с течью радиатора, но клиентам они их меняли без звука. В итоге эту проблему устранили. То есть дистрибьютор по мере того, как появляется какой-то дефект, старается его исправить», — заключает она. Ремни ГРМ, как утверждает эксперт, — расходный материал, поэтому их замена стала стандартной процедурой для автолюбителей.

«Говорит о низком качестве металла»

Подвеска, по словам Трегубенко, также является не самым надежным элементом у большинства китайских марок, особенно если водителям приходится часто ездить по грунтовым дорогам. «К нам приезжают много Geely с относительно небольшим пробегом 20-40 тыс. км с уже разбитыми рычагами рулевого управления, порванными сайлентблоками. Например, наши механики могут снять рычаг и обнаружить, что ухо крепления подрамника начинается шевелиться от малейшего прикосновения. Такого быть не должно, это говорит о низком качестве металла», — рассказал Трегубенко.

Согласно статистике СТО «Евроавто», подвеска передних колес занимает третье место в рейтинге наиболее популярных работ по итогам 2023 года. При этом, как отметил Плисов, «все работы нормированы и соответствуют технической сложности — устройство подвески китайского автомобиля аналогично большинству европейских марок, как и стоимость ее ремонта».

Дорогостоящий ремонт

Не перестают говорить в автомобильном сообществе и о проблемах с кузовным ремонтом авто. По словам Трегубенко, она по-прежнему связана с высокой стоимостью оригинальных комплектующих и отсутствием их на складах. Как отмечал вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов — срок ожидания в некоторых случаях может доходить до двух месяцев.

При этом себестоимость ремонта нельзя назвать низкой. Цена за ремонт автомобиля китайского бренда у официального дилера в среднем составляет 120 тыс. руб., средняя стоимость деталей и кузовных частей варьируется в зависимости от модели и комплектации. По данным Ильи Плисова, за 2023 год стоимость ремонта китайского авто «подскочила» на 10-25% (в зависимости от сервиса).

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Повтор публикации от 16.04.2024 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Politico узнала о дроне — номере один в списке желаний Украины от США Политика, 05:23
В Госдуме напомнили про увеличение военных пенсий в октябре Экономика, 05:11
Аналитики нашли троян в Android-приложении для управления секс-игрушками Технологии и медиа, 05:00
МЧС предложило увеличить штрафы за нарушения пожарной безопасности Общество, 04:40
В Египте состоятся переговоры по прекращению огня в секторе Газа Политика, 04:18
В ЕС раскрыли, почему Украине будет сложнее получить военную помощь Политика, 04:03
Сийярто назвал угрожающими слова Макрона об отправке войск на Украину Политика, 03:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Telegraph узнала, когда Трамп раскроет свой мирный план по Украине Политика, 03:21
В Госдепе США выступили за сотрудничество с Россией в сфере космоса Политика, 02:56
Киев заявил о выявлении коррупционных рисков в Минобороны из-за конфликта Политика, 02:33
Тушение огня на заводе Diehl прервали из-за угрозы загрязнения воды Политика, 02:18
На Крымском мосту временно перекрыли движение автомобилей Политика, 02:08
Майский снегопад привел к перебоям со связью и светом под Екатеринбургом Общество, 01:49
Вильфанд пообещал москвичам «нудный и монотонный» дождь в ночь на Пасху Общество, 01:34