Продавцы алкоголя потеряли каждую третью бутылку
За первый квартал 2016 года общий объем алкогольной продукции, реализованный оптовыми компаниями Петербурга, снизился на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом говорится в отчете Петростата. При этом динамика изменения объемов продаж по разным сегментам показывает, что петербуржцы все больше отдают предпочтение бюджетному алкоголю.
Несмотря на общее падение продаж спиртных напитков, некоторые из них показывают положительную динамику. Так, продажи водки у оптовиков за первые три месяца 2015 года выросли на 13,7% по сравнению с показателями первого квартала 2015 года. Рост, по данным Петростата, наблюдается и в сегменте ликероводочных изделий с содержанием спирта более 25%. Продажи этих напитков за рассматриваемый период увеличились почти на 30%.
При этом объем реализации ликероводочной продукции крепостью меньше 25 градусов снизился на 33%. Почти 70-процентное падение зафиксировано в сегменте слабоалкогольных напитков крепостью менее 9%. Аналогичная тенденция наблюдается в категории игристых и шампанских (минус 39,6%) и ликерных (минус 65%) вин. Продажи пива упали на 20% по сравнению с первого квартала 2015 года.
Как писал ранее РБК Петербург, общий спад продаж в оптовом звене, по мнению экспертов, отчасти связан с сокращением товарных запасов оптовиков, которое происходило в последние месяцы 2015 года. Однако не менее существенным фактором стал и спад потребления алкогольной продукции, который по-разному проявился в разных сегментах рынка.
В этом отношении ситуация в Петербурге отражает общероссийскую картину. Как сообщил недавно председатель председатель Союза виноградарей и виноделов РФ Леонид Попович, в 2015 году потребление шампанского и игристых вин в России сократилось на 15 млн литров. При этом, как отметил эксперт в интервью ТАСС, производство винных напитков (их стоимость на 30-40% ниже, чем у шампанского) только за первый квартал 2016 года выросло на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Петербурге за этот же период оптовики реализовали винных напитков в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Для многих жителей России цена алкоголя сейчас важнее его качества, сказал Л.Попович, комментируя изменения спроса.