Покупатели уходят в более дешевые магазины
Поток покупателей смещается в продуктовые магазины с более низкими ценами. Об этом сообщается в отчете X5 Retail Group за I квартал 2015 года.
По данным отчета, трафик сетей «Перекресток», «Карусель» и «Экспресс» упал к январю-марту прошлого года на 6%, 1,4% и 2,1% соответственно. Правда, благодаря росту цен и, соответственно, среднего чека объем продаж этих сетей вырос на 6-8%. В то же время, трафик «Пятерочки» увеличился на 5,2%, а объем продаж - на 21,7%. Эти показатели приводятся в формате LFL (like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий).
«Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей как из магазинов сетей «Перекресток», так и в меньшей степени из сети «Карусель» в торговую сеть «Пятерочка»», - отмечается в отчете.
В целом чистая розничная выручка X5 выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,5%. Основными драйверами роста стали инфляция и расширение сети «Пятерочка» - торговые площади этого формата выросли на 28,8%.
Отметим, несмотря на переток покупателей в более дешевые магазины, не все ретейлеры спешат перестроиться под новые рыночные условия. Так, компания «О'Кей» в марте сообщила о переносе запуска дискаунтеров «Да!» в Москве и Московской области с весны на осень. Как пояснила член правления компании Марина Каган, из-за колебаний валютных курсов цены на ремонт и закупку оборудования выросли в два раза. «Поэтому мы решили, учитывая, что первый квартал очень тяжелый и рабочий капитал отрицательный, немного сдвинуть сроки», - сказала она.
Как сообщалось ранее, всего в 2015 году в Москве и Московской области «О'Кей» планировал открыть около 25-30 магазинов под названием «Да!» (средняя площадь торгового зала составит 750 кв. м). Причем компания ежегодно планирует открывать по 20-25 магазинов по всей стране, включая Петербург.
А в феврале стало известно, что в связи с кризисом компания «Азбука вкуса» решила отложить на время расширение сети своих подмосковных супермаркетов нового, более демократичного формата – «АВ Маркет». Как ранее писал РБК, первые два магазина под вывеской «АВ маркет» открылись в конце ноября 2014 года в подмосковных Одинцово и Ступино. Новая сеть «АВ Маркет» должна была развиваться на основе купленных в 2014 году восьми подмосковных магазинов Spar. Но в компании решили, что во время кризиса ребрендинг не является первоочередной задачей, «на которую следовало бы расходовать средства». Поскольку при покупке магазинов «Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье на два года, у ретейлера еще есть время, чтобы вернуться к вопросу ребрендинга позже, когда рыночная ситуация станет более определенной.
Мария Летюхина