Петербургская торговля возвращается к американским корням
Компания BS Art Development Group намерена построить в Петербурге торговый центр «Бокспарк», выполненный из грузовых контейнеров и модульных конструкций. Новый проект живо напоминает Америку 1930-х годов, когда бывший администратор бакалейной лавки Майкл Каллен открыл магазин в здании бывшей автостоянки. Характерно, что в Петербурге подобные экзотические проекты, считающиеся прародителями современной торговли, появляются на фоне катастрофического падения спроса на традиционный формат ТРК.
Бизнес в железных коробках
Как рассказал РБК Петербург куратор проекта «Бокспарк» Артем Коровкин, новый торговый комплекс появится рядом с ДК им. Газа, недалеко от станции метро «Кировский завод». К лету 2017 года здесь на участке площадью 2,5 тыс. кв. м. планируется возвести более двухсот модульных конструкций, внутри которых разместятся магазины, шоурумы, кофейни и бары. Рядом с «Бокспарком» будут работать открытые кинозалы, выставочные площадки и скейтпарк.
Инвестиции в строительство «Бокспарка» А. Коровкин оценил в 50 млн руб. Точные сроки окупаемости он назвать затруднился, поскольку инвестор пока не определился с размером арендных ставок. Однако, по предварительной оценке, один бокс будет окупаться около 10 месяцев, сказал А. Коровкин.
Вторая часть проекта предполагает создание общественного пространства площадью более 25 тыс. кв. м. в ДК им. Газа. Здесь разместится ремесленный блок с пространством для мастерских, фуд-корт, магазины дизайнерской одежды и салоны красоты, студии и лектории. Помимо этого, ДК будет действовать как концертная площадка. Затраты на ремонт здания инвестор не раскрывает. Минимальная ставка для арендаторов составит 500 руб. за кв. м. Завершить весь проект планируется в 2018 году.
Пока потенциальными арендаторами объекта являются только резиденты «Голицын-лофта», созданного самой BS Art Development Group.
Торгово-культурный микс
Отметим, что планы строительства нового торгового центра появились на фоне падения покупательского трафика, с которым столкнулись многие торговые комплексы Петербурга. Как писал ранее РБК Петербург, по данным Watcom Shopping Index, за последние два года посещаемость ТРК в России упала более чем на 20%.
По словам А. Коровкина, инвестор осознает возможные трудности. В нескольких метрах от «Бокспарка» уже находится дисконт-центр «Румба». «Мы хотим сделать что-то вроде продолжения этой истории», — говорит А. Коровкин. Однако привлекать посетителей компания планирует за счет синергии торговой функции и культурно-развлекательной «начинки».
Стихи и проза
О растущей популярности подобных форматов ранее говорил эксперт Открытой лаборатории «Город» Данияр Юсупов. «Предыдущее десятилетие было временем макропреобразований в технологической сфере, которые внедрялись макроигроками. Теперь преобразования спустятся вниз, на уровень жителей квартала и жильцов квартир; они будут мелкодисперсными и повсеместными. Идеология DIY — самоорганизации, ремесленничества, небольших улучшений жизни, достигнутых своими руками, — будет прослеживаться в жизни образований, которые мы называем кварталами, во всех ее аспектах, от культуры до технологий», — сказал Д. Юсупов РБК Петербург.
По оценкам управляющего директора PM NAI Becar Наталья Скаландиc, посещаемость торгового комплекса с культурно-развивающей и культурно-развлекательной составляющей увеличивается на 20-40%. Кроме того, такая стратегия влияет не только на покупательский трафик, но и обеспечивает более высокую лояльность посетителей ТРК, сказала РБК Петербург Н. Скаландис.
Впрочем, некоторые владельцы торговых комплексов борются за покупательский трафик без использования культурно-просветительской функции. Так, осенью прошлого года группа «Адамант» переоборудовала часть крытого паркинга ТРК «Призма» в рынок китайских товаров. Накануне о смене концепции и ряда арендаторов заявило руководство ТРК «Пик».
Справка
BS Art Development Group — управляющая и инвестиционная компания в сфере недвижимости в Петербурге, говорится на сайте компании. Компания создает креативные кластеры из бывших промышленных и нежилых зданий. Компания управляет более 15 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости в городе. В портфеле компании пространства «Архитектор», «Голицын-лофт», «Флигель», «Третий кластер» и «Korpus-2». Совладельцем компании является 26-летний Александр Басалыгин. Согласно kartoteka.ru, ему полностью принадлежат ООО «УК БС» и ООО «БС Групп».