Оркестр Курентзиса открыл новое культурное пространство в Петербурге
Новый проект — часть просветительской программы musicAeterna. Место для знакомства с музыкой, книгами, презентаций и обсуждений назвали библиотекой-фонотекой. Посетителям обещают еженедельные разноформатные встречи с лекторами. Первые события фонотеки состоятся на следующей неделе. Горожане могут встретиться с Игорем Булатовским из петербургского Jaromir Hladik press. Он представит «супрематическую биографию» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, сборник поэзии Евгения Вензеля.
Местом встречи для меломанов станет Клуб имени изобретателя граммофона Эмиля Берлинера. Члены клуба смогут знакомиться с редкими записями, дисками, пластинками и обсуждать их. Первое заседание намечено на 27 января и будет посвящено Моцарту, мероприятие проведет музыковед Александр Кузнецов. «Именно он поможет посетителям бережно собрать свои впечатления, столь же бережно трактовать их и поделиться с единомышленниками», — говорится в сообщении musicAeterna.
Резиденты Дома Радио уточнили, что библиотека-фонотека не является привычным отделом медиатеки и не подразумевает библиотечной работы. Пространство сопряжено с конкретными событиями, на которые требуется регистрация. Отметим, что билеты на первые события библиотеки-фонотеки полностью зарезерервированы. Они распространяются бесплатно по предварительной регистрации.
MusicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом является резидентом петербургского Дома Радио с 2019 года, сейчас оркестр проводит в Петербурге уже четвертый сезон. Образовательная программа стала отдельной частью проекта — в MusicAeterna создана «Лаборатория современного зрителя». Как ранее поясняла куратор musicAeterna Анна Фефелова, столь значительное внимание к зрителям связано с особым видением искусства Теодора Курентзиса: «В целом нас интересует междисциплинарность, связь музыки и других наук. Мы пробуем новые форматы, ищем неочевидные связи между областями знаний. Я полностью согласна с мыслью Теодора, что «в будущем искусство будет не столько умением автора, сколько просветленным пониманием зрителя».