Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин напомнил о претензиях России на активы республик СССР из-за долгов Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48 Трамп сообщил о «быстром» процессе создания вакцины от коронавируса Общество, 05:01 CША и Великобритания резко нарастили закупку нефти в России Экономика, 05:00
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге назвали «главную угрозу» реформы городского транспорта

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Несмотря на резкую критику анонсированной в Петербурге транспортной реформы, Смольный не будет от нее отказываться. Как стало известно на расширенном заседании комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания города (ЗакС), Смольный решил смягчить некоторые положения реформы. Однако депутаты считают, что это едва ли спасет город от множества «проблем на маршрутах», которые возникнут уже летом этого года.

Кроме того, как выяснилось накануне, даже чиновники до конца не понимают, во сколько обойдется бюджету и горожанам новая реформа. В этом они видят «самую большую угрозу» нововведения.

«Неизвестный» алгоритм

На встрече с профильными депутатами ЗакСа чиновники, ответственные за проведение реформы, сообщили, что СПб ГКУ «Организатор перевозок» (занимается подготовкой реформы) внесло изменения в ранее представленную горожанам маршрутную сеть городского транспорта. По словам руководителя учреждения Владимира Шведченко, из 450 замечаний, высказанных депутатами и горожанами к первоначальному варианту схемы, учтены 55 — в частности, оператор по просьбам критиков добавил в документ некоторые новые маршруты.

С учетом этих изменений, из 648 автобусных маршрутов, действующих сейчас в Петербурге, с 16 июля 2020 года останутся 484, уточнил заместитель гендиректора «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий. Оператором 120 маршрутов будет «Пассажиравтотранс», 364 — частные перевозчики по заключенным с городом контрактам.

Ответить, каким образом проводились все расчёты, руководитель «Организатора перевозок» не смог

По словам Шведченко, разработанная маршрутная сеть протестирована «через математический алгоритм транспортной системы Петербурга» и получила от неё положительную оценку. «Время ожидания автобусов сократится в полтора раза для тех, кто не может ездить на маршрутках и ждёт социальный автобус», — сказал он. Впрочем, ответить на вопрос депутатов, каким образом проводились все расчёты и как работает «математический алгоритм», руководитель «Организатора перевозок» не смог. «Мне как руководителю приносят готовый результат», — сказал Шведченко.

Депутаты спросили, как часто планируется вносить корректировки в маршрутную сеть. По словам председателя комитета по транспорту Александра Головина «в случае большой необходимости», комитет внесёт корректировки в документ в октябре-ноябре 2020 года.

Ради конкуренции

Еще один шаг навстречу критикам реформы чиновники сделали в части требований о техническом состоянии городских автобусов. Ранее реформа предполагала использование перевозчиками только новых автобусов не старше 2018 года. Но депутаты отмечали, что это создаёт неравные условия конкуренции на рынке, ведь это требование наверняка смогут выполнить только крупные игроки. На вчерашней встрече с парламентариями Владимир Шведченко сообщил, что частные перевозчики смогут выпустить на дороги и старые автобусы, отвечающие требованиям эксплуатации.

Третий шаг связан с организацией конкурсов на обслуживание городских маршрутов. По словам Владимира Шведченко, город будет выбирать перевозчиков следующим образом — 364 разыгрываемых маршрута будут разбиты на 44 лота, в каждом из которых будет требоваться от 19 до 100 автобусов. Самый маленький контракт будет стоить 900 млн руб., самый дорогой — 5 млрд руб. Такие условия, по его мнению, создадут равные условия участия для малого, среднего и крупного бизнеса.

Документ планирования транспортной реформы, в котором должны быть прописаны маршруты автобусов и тарифы, Смольный утвердит «в ближайшее время», отметил Шведченко. Пока всё расчёты «Организатора перевозок» исходят из того, что правительство Петербурга будет регулировать образование тарифов для всех перевозчиков. Одновременно с этим из бюджета города ежегодно будет выделяться около 13 млрд руб. на компенсацию проезда льготным пассажирам.

«Откуда деньги?»

Если с расходами бюджета на новую систему перевозок все более или менее понятно, то с доходами — нет, отметили участники встречи. Причем это признали даже в комитете по финансам Смольного.

«Самая большая угроза, которая есть на сегодняшний день — это вопрос поступления доходов в бюджет»

«Самая большая угроза, которая есть на сегодняшний день — это вопрос поступления доходов в бюджет. Это очень серьёзная проблема», — отметил зампредседателя комитета Сергей Макеев. Он сообщил, что по расчётам «Организатора перевозок», после реформы ежегодно от пассажиров в бюджет города должно поступать около 5,5 млрд руб. «Но они («Организатор перевозок» — ред.) этого не могут гарантировать. Я к этому очень скептически отношусь. Думаю, мы будем за счёт других доходов [бюджета] покрывать эти расходы [на транспортную реформу]», — добавил чиновник.

«Почему не сделали?»

Присутствовавшие на встрече депутаты ЗакСа и игроки рынка оказались не удовлетворены отчетом оператора. «Меня тревожит, что подано было 450 предложений от горожан, и только 55 из них учтены. И сейчас есть проблемы общественного транспорта Санкт-Петербурга, есть обращения к депутатам, что люди и по 40 минут ждут [автобус]. Я думаю, мы столкнёмся с проблемами по тем маршрутам, которые не учтены», — выразила свою обеспокоенность депутат «Справедливой России» Надежда Тихонова.

Заместитель гендиректора АО «Третий парк» Антон Вальшин, который также присутствовал на обсуждении реформы, сказал, что условия контракта с городом устраивают компанию «не в полной мере». «Мы не уверены, что сможем получить всю цену контракта, потому что там предусмотрены серьёзные штрафные санкции за невыполнение транспортной работы, что зачастую может быть не по вине перевозчика», — отметил он. По словам Вальшина, по условиям анонсированных конкурсов рейсы с отклонением от расписания (опоздание или отправление ранее) не будут оплачиваться. Однако, на расписание оказывают влияние заторы на дорогах, погодные условия, а также нарушение ПДД другими участниками дорожного движения, в частности, парковка в зоне выделенных полос — а значит, перевозчик далеко не всегда бывает виноват в несоблюдении расписания.

«Я думаю, мы столкнёмся с проблемами по тем маршрутам, которые не учтены»

Как отметила руководитель фракции «Партия Роста» в Законодательном парламенте Оксана Дмитриева, судя по представленным схемам «Организатора перевозок», ведомство проводило анализ каждого маршрута в городе отдельно, а не всей наземной транспортной системы. «Количество маршрутов сокращается чуть меньше, чем на треть, понятно, что это влияет на всю систему — это сеть, это потоки. Что же вы анализируете один маршрут? <…> Когда вы сняли другие маршруты, вы же должны смоделировать, как это повлияет [на транспортную систему в целом], у вас такой модели нет. Не потому что её вообще нет, вы даже не обращались в институт РАН (Институт проблем транспорта РАН). Почему вы это до сих пор это не сделали, совершенно непонятно», — сказала депутат.