Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чубайс назвал систему надзора в России проблемой для инноваций Общество, 04:57 Семь человек погибли в результате аварии с микроавтобусом в Забайкалье Общество, 04:53 Россияне высмеяли новое название аэропорта Челябинска «Игорь» Общество, 04:31 ЦБ назвал неприемлемой рассылку кредитных карт через Почту России Финансы, 03:48 Насильникам и убийцам запретят работать таксистами Общество, 02:56 Эрдоган вернул Трампу письмо с призывом «не быть дураком» Политика, 02:45 В Пентагоне заявили о слишком частых поломках F-35 Общество, 02:30 В Самарской области произошел пожар в цехе по переработке нефтепродуктов Общество, 02:00 Глава Еврокомиссии назвал Россию «стратегической проблемой Европы» Политика, 01:43 Бастрыкин поручил возбудить дело после нападения на детей в Ставрополье Общество, 01:37 Путин предложил странам БРИКС присмотреться к цифровым технологиям России Политика, 01:00 Путин заявил о процветающем протекционизме в мировой торговле Политика, 00:47 Трамп оценил встречу с Эрдоганом в Белом доме Политика, 00:39 Путин рассказал об избежавшей рецессии российской экономике Политика, 00:36
С.-Петербург ,  
0 
Ленобласть анонсировала многомиллиардный портовый проект
Фото: Игорь Потемкин/Интерпресс

Крупнейшие в России производители минеральных удобрений построят в Ленобласти терминал по перевалке своей продукции. Это будет первый в регионе терминал по обработке калийных удобрений. Предполагается, что участок для строительства объекта будет выбран к апрелю 2019 года.

Один из пяти

Как сообщили в правительстве Ленобласти, на недавнем совещании региональных чиновников с чиновниками Министерства транспорта РФ и представителями компаний «Уралхим» и «Уралкалий» (19,9% которого принадлежит «Уралхиму») было принято решение о создании рабочей группы, которая выберет для строительства терминала одну из пяти площадок, уже предложенных губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. Речь идет об участках в портах в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге.

Предполагается, что участок для строительства будет выбран в течение трех-четырех месяцев. Как отмечает главный редактор журнала «Новости морского Петербурга» Виктор Цукер, после выбора площадки «Уралхиму» и «Уралкалию», скорее всего, придется инвестировать в модернизацию железнодорожных путей, поскольку речь пойдет об увеличении грузопотока в связи со строительством нового терминала.

Как пояснил представитель «Уралхима», скорее всего, будет построен один терминал на две компании. Мощности нового терминала и объем инвестиций в проект еще не определены.

Опрошенные РБК Петербург эксперты также затрудняются оценить объем инвестиций в проект, поскольку пока не определены мощности терминала. Напомним, что при строительстве терминала по перевалке минудобрений в Усть-Луге в 2010 году мощностью в 5 млн т в год объем вложений оценивался в 5 млрд руб.

Удобрения для Африки

Необходимость данного проекта очевидна, ведь компании планируют увеличивать экспорт продукции и меняют приоритеты по поставкам калийных удобрений, говорят эксперты. «В конце прошлого года «Уралкалий» заявил о том, что будет сокращать поставки удобрений в страны Азии, поскольку там цены на продукцию слишком низкие (ниже $300). Компания планирует переориентироваться на рынки Африки, в первую очередь Кении. Там потребление калийных удобрений активно развивается, а сельхозпроизводители получают субсидии от государства на приобретение удобрений», — говорит руководитель аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский.

Заместитель председателя совета директоров и основной бенефициар «Уралхима» Дмитрий Мазепин в декабре прошлого года говорил о том, что правительство Кении ежегодно субсидирует покупку удобрений на $40-50 млрд и заявил о строительстве терминала по перевалке удобрений на территории Кении. В Зимбабве «Уралхим» рассчитывает построить хаб для экспорта удобрений в африканские страны. «При правильном подходе компании с общей годовой выручкой в $5 млрд смогут занять не менее 10% от рынка калийных удобрений Кении, как они уже планировали ранее», — говорил Дмитрий Мазепин.

В 2017 году российские производители минеральных удобрений, в том числе калийных, по данным Росстата, произвели 22,5 млн т продукции. Ранее Российская ассоциация производителей удобрений прогнозировала, что в 2018 году рост мог составить около 10%. Экспорт калийных удобрений из России в 2017 году составил 11 млн т. По оценкам «Уралкалия», мировой спрос на калийные удобрения в 2018 году ожидался на уровне 67-68 млн т.

Напомним, что сейчас у «Уралхима» действуют терминал по обработке форсфорных удобрений в Усть-Луге. Еще один такой же терминал в Усть-Луге компания планирует построить в ближайшее время. «Уралкалий» владеет калийным терминалом в Петербурге («Балтийский балкерный терминал»).