Несостоявшаяся анафема: С.Агапитова осталась детским омбудсменом
Соответствующее решение приняли депутаты Законодательного собрания Петербурга на сегодняшнем заседании.
Спикер парламента Вячеслав Макаров, комментируя решение коллег, сказал, что считает его выражением доверия со стороны петербуржцев и результатом оценки труда С.Агапитовой.
Кроме нее за кресло детского омбудсмена в Северной столице боролись глава благотворительного фонда «Наши дети – будущее Отечества» Александр Поспелов, юрист-консультант ООО «Балтийский якорь» Сергей Виниченко и экс-заместитель председателя комитета по культуре Смольного Марина Журавлева.
В рейтинговом голосовании Агапитова набрала 42 голоса. Следом за ней шел А.Поспелов - он набрал 23 голоса.
Стоит напомнить, что С.Агапитова - первый детский омбудсмен в Северной столице, этот пост она занимает пять лет. Когда стало известно о том, что она решила баллотироваться на второй срок, в местных СМИ появились резкие протесты со стороны так называемых православных активистов. Как напоминает радио «Свобода», в декабре против С.Агапитовой выступили несколько православных родительских организаций, обвинив в поддержке сексуального просвещения, ювенальной юстиции и богохульстве. Они даже обратились к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию с просьбой отлучить Агапитову от церкви.
В самом конце декабря против нее выступил протоиерей Дмитрий Смирнов, который призвал верующих подписать петицию губернатору «против агапитовых». Среди обвинений, выдвинутых священником, была поддержка гей-фестивалей и раздача подросткам контрацептивов. По словам пресс-секретаря Светланы Агапитовой Олега Алексеева, скорее всего, кто-то предоставил протоиерею Д.Смирнову неверную информацию, поскольку сведения, приведенные в его петиции, не соответствуют действительности.
Среди прочего, С.Агапитову обвиняли в защите «абортария Ювента». Однако сама она говорила, что это не абортарий, а медицинский центр, «который делает нужную и важную работу, там есть и психологическое сопровождение девочек, и оказание помощи, если есть какие-то медицинские проблемы». «Здравые мысли до этих людей не доходят, они слышат только себя. Этих людей не так много, но они очень активны, очень целеустремленно решают поставленную задачу, правда, иногда забывая о каких-то важных принципах, об общечеловеческих отношениях. Но если такие люди есть, то, безусловно, надо с ними тоже работать», - цитирует ее радиостанция.
Противников детского омбудсмена не устраивает и отношение С.Агапитовой к «закону Димы Яковлева», запретившему американское усыновление российских сирот. Высказывания С.Агапитовой на эту тему, кстати, серьезно осложнили ее отношения с уполномоченным по правам ребенка в России Павлом Астаховым (с которым ранее она конфликтовала по поводу Дома ребенка Адмиралтейского района и детского лагеря «Юность»). В частности, комментируя «закон Димы Яковлева», С.Агапитова заявила, что главное – это право ребенка на семью, независимо от того, в какой стране эта семья находится.
По мнению преподавателя СПбГУ, директора программы «Права человека» Дмитрия Дубровского, то, что вполне лояльная властям Агапитова выглядит чуть ли не героем в Петербурге, неудивительно. Он объясняет это «историческим сдвигом». «Она достаточно консервативный человек, не радикал, но она честно выступила против «закона Димы Яковлева», и уже этим вызывает возмущение властей. Ювенальная юстиция – это очень важный вопрос, ведь наши российские консерваторы выступают за тотальный контроль, и говорить о правах детей в этом смысле для них невозможно. Кто это мне будет объяснять, что мне с детьми делать? Помните, был у нас такой замечательный городской омбудсмен Михайлов, который предлагал снимать металлические части с ремня, прежде чем лупить детей, был такой гуманист. Поэтому сама идея, что у детей есть какие-то права, и их надо защищать, в этой консервативной политике не присутствует, дети – только объект, но никак не субъект, не отдельные личности со своими правами», - цитирует его радио «Свобода».
Роман Кизыма