Застройщики Мурино решили строить платную дорогу
Правительство Ленобласти начало подготовку документации по строительству платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, проект стоимостью 2,5 млрд руб. будет реализован по схеме государственно-частного партнерства в течение трех лет.
Как сообщил РБК источник, знакомый с ходом работы над проектом, в областном бюджете на эти цели уже зарезервировано порядка 1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. регион рассчитывает привлечь от инвесторов. По сведениям собеседника агентства, крупные застройщики этих территорий - ЦДС и "Арсенал-Недвижимость" - дали предварительное согласие на финансирование проекта. Учитывая нестабильную ситуацию на строительном рынке, не исключено, что Ленобласти придется искать и сторонних инвесторов, однако предусмотренного в бюджете миллиарда уже хватает на то, чтобы запустить проектные работы.
Срок окупаемости проекта составит порядка 10-15 лет при расчетной цене проезда 4,6 рублей за км, то есть 35 рублей за трассу длиной 7,6 км.
Вопрос строительства дороги в обход быстрорастущих жилых массивов Мурино и Новое Девяткино обсуждается не первый год. Сегодня в часы пик на въезде в Петербург из этих поселков скапливаются большие пробки. Предполагается, что объездная дорога, которая будет начинаться в створе Пискаревского проспекта и выходить на автодорогу «Санкт-Петербург — Матокса», сможет разгрузить трафик.
В 2013 году о намерениях по строительству платной объездной дороги заявлял гендиректор компании "Арсенал-Недвижимость" Виктор Лаптев, однако затем компания отказалась от планов реализовывать столь дорогостоящий проект в одиночку. После этого областное правительство заговорило о возможности государственно-частного партнерства в этом направлении.
Мария Летюхина