Платное искусство: спор "ВКонтакте" и МакSим решит суд
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти сегодня рассмотрит жалобу представителей соцсети "ВКонтакте", не захотевших платить певице МакSим полмиллиона рублей за нарушение авторского права. Об этом сообщается в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
"ВКонтакте" оспаривает решение арбитража Петербурга от 15 октября, когда на соцсеть был наложен штраф суммой 550 тыс. руб. за незаконно размещение песен МакSим пользователями "ВКонтакте".
Отметим, что это уже вторая тяжба между соцсетью и певицей. Ранее Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа отказал "ВКонтакте" в удовлетворении кассационной жалобы на штраф 210 тыс. руб. в пользу Gala Records. Эти деньги владельцы соцсети должны были выплатить за размещение песен не только певицы МакSим, но и группы "Инфинити" без согласия правообладателей.
Изначально компании требовали взыскать 1,15 млн руб. за нарушение прав на ряд песен, выложенных в социальной сети. Арбитраж удовлетворил иск лишь частично с учетом того, что "сам ответчик не размещал и не инициировал размещение на сайте спорного контента". Суд рассчитал взыскание исходя из суммы в размере 10 тыс. за каждую песню, право на которую было нарушено.
Апелляционный суд в июне 2011г. отклонил жалобу ООО "ВКонтакте" на данное решение, после чего ответчик обратился в кассационную инстанцию.
Вопрос об ответственности за нарушение авторских прав в социальных сетях Интернета поднимается давно. Весной 2012г. глава Российского союза правообладателей (РСП) Никита Михалков и президент Российского авторского общества (РАО), композитор Андрей Эшпай, обратились в Госдуму с предложением о взимании с владельцев сайтов в доменных зонах .ru и .рф особых сборов в пользу правообладателей музыки, которую слушают в Интернете. Отметим однако, что комитет Госдумы по законодательству отказался поддержать данный проект закона.
Авторы письма предлагали наделить РАО функциями коллективного управления авторскими правами в Интернете, что даст некоммерческой компании право собирать деньги за проигрывание музыки на сайтах или в социальных сетях.