Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Платный въезд в Петербург: миссия невыполнима?

Платный въезд в Петербург: миссия невыполнима?
Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»

 

Госдума приняла в первом чтении законопроект об организации дорожного движения, который в том числе позволяет вводить оплату за въезд на определенные территории. Теоретически закон может поспособствовать оптимизации транспортных потоков в Петербурге, однако исключительно при условии комплексного подхода к проблеме. Во-первых, необходимо компенсировать нагрузку на автомобилистов развитием транспортной инфраструктуры, в особенности общественного транспорта. Во-вторых, закон должен прорабатываться совместно с горожанами, так как в противном случае он может привести к неконтролируемым результатам.

Захват центра

Если закон примут, то в Петербурге его могут начать применять с центра города. Вероятнее всего, платный въезд может быть организован на территории, ограниченной рекой Фонтанкой или даже Обводным каналом. Кроме того, правила могут захватить Петроградскую сторону и часть Васильевского острова.

В центре находится подавляющее большинство рабочих мест города, что неизбежно приводит к чрезмерной концентрированности транспортных потоков. Теоретически платный въезд может вынудить небольшие компании перебраться из центра в так называемый серый пояс. Вообще, это может расцениваться как положительный эффект, однако такое «размазывание» рабочих мест вокруг центра должно быть осознанной политикой города, а не просто неконтролируемыми последствиями новых правил.

Тем не менее, даже в такой ситуации трафик может и не снизиться. Для того, чтобы загрузка распределилась по другим районам, необходима реализация комплекса мер. В частности, должен существовать объезд вокруг центра. Причем Западный скоростной диаметр для этой цели не годится, так как объезд должен быть бесплатным. Кроме того, властям будет необходимо обеспечить альтернативный доступ к центру, так называемые компенсационные меры: новые маршруты общественного транспорта, выделенные полосы, развитие метрополитена и т. д. Тогда потоки действительно будут распределяться.

Пригородные баррикады

Кроме центра, оправданным выглядит введение платного въезда в Петербург из пригородов. Теоретически это может ослабить тот безумный поток, который движется в город в утренний час-пик. При этом правила в таком случае должны действовать не ежедневно и не круглые сутки, а только в самые загруженные периоды. К тому же городу и области придется развивать железнодорожное сообщение с пригородами: усиливать движение самих электропоездов, возводить метро в некоторых локациях, таких как Кудрово, строить перехватывающие парковки у станций и т.д.

Если компенсационные меры окажутся недостаточными, водители будут прилагать все усилия, чтобы избегать оплаты. Так как проект, вероятнее всего, будет реализован через размещение специальных камер, считывающих номера автомобиля, то при русской смекалке водители наверняка найдут способ обмануть оборудование. Такая ситуация имела место даже в Лондоне, когда там ввели аналогичную систему. С учетом того, как работают правила платной парковки, штрафы за нарушение которых до сих не приходят нарушителям, вполне обоснованно ожидать безнаказанности и за «бесплатный проезд».

Власть — народу

Стоит заметить, что законопроект входит в категорию нововведений, которые обязательно должны быть проработаны вместе с населением. Дело в том, что действия правительства в отношении дорожного движения зачастую непоследовательны. Так, в районах платной парковки после введения правил так и не появилось ни одного нового маршрута общественного транспорта. Что касается платного въезда, то пакет компенсационных мер должен быть разработан таким образом, чтобы ни жители, ни компании, так или иначе связанные с платными территориями, экономически не пострадали.

Также существенные льготы должны вводиться как минимум для жителей районов, попавших под действие правил. Кроме того, городу требуется не только организация дорожного движения, а комплексный подход к проблеме, включающий развитие железной дороги и метро. При этом такие слова, как «метрополитен» и «железная дорога», в проекте закона пока отсутствуют.

Если ничего из перечисленного предпринято не будет, то город может столкнуться с забастовкой автомобилистов, которые перекроют какую-нибудь магистраль.


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
 

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективнымиТренды, 09:37
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:30
Мэр Николаева сообщил о повреждении инфраструктурного объектаПолитика, 09:30
Как развивается рынок цифровых финансовых активов в РоссииОтрасли, 09:22
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 09:10
В Москве подали заявление о банкротстве экс-супруги Николая БасковаБизнес, 09:02
18 российских компаний объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколькоИнвестиции, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Уволенный министр экономики Германии назвал причину распада «Светофора»Политика, 08:49
Экс-генсек ОДКБ рассказал, как могли предотвратить конфликт на УкраинеПолитика, 08:32
В Николаеве прогремел взрывПолитика, 08:25
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 08:23
В Донецке задержали подорвавшего внедорожник местного жителяПолитика, 08:11
Почти половина россиян отказались от просмотра новогодних шоуОбщество, 08:01
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:59