Верховный суд РФ объявил логотип Петербурга «вне закона»
Верховный суд РФ окончательно запретил Смольному использовать туристический логотип Северной столицы, который разработала студия Артемия Лебедева. Таким образом суд разрешил спор между правительством Петербурга и региональным управлением Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС).
Поводом для длительного судебного разбирательства между чиновниками и антимонопольщиками стала жалоба ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» на контракт, который город заключил со «Студией Артемия Лебедева» в 2016 году.
По словам генерального директора ООО Бориса Григорьева, контракт был заключен с нарушениями закона о защите конкуренции, поскольку комитет не провел конкурс по выбору дизайнера, а также заплатил за разработку логотипа символический 1 рубль. Сам бизнесмен уверен, что стоимость подобной рекламной концепции должна составлять от 2 млн до 20 млн руб. Занизив стоимость работы, чиновники, по его мнению, устранили конкуренцию и нарушили права остальных игроков рынка.
В итоге УФАС признало, что комитет нарушил закон при заключении договора со студией Лебедева. Чиновники, в свою очередь, говорили, что на момент заключения договора комитет действовал не как орган государственной власти Петербурга, а как хозяйствующий субъект — т.е. положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись. Судебные баталии закончились в Верховном суде РФ, который отказал комитету по туризму в подаче кассационных жалоб на решение УФАС и запретил городу использовать разработанный логотип.
По данным СМИ, комитет по туризму расторг договор со студией Лебедева еще весной этого года, но при этом продолжил использовать ее логотипы в период чемпионата мира по футболу.
Комментируя решение суда, петербургские антимонопольщики рассказали о существующей в Петербурге практике разработки логотипов без привлечения бюджетных средств. Такие конкурсы были объявлены, в частности, администрацией Невского района (на разработку логотипа к 100-летнему юбилею района), администрацией Фрунзенского района (на разработку эмблемы-символа Фрунзенского района), комитетом по благоустройству Смольного (на разработку логотипа ко Дню благоустройства), Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой (на разработку логотипа «Петербургская марка качества»), Гатчинским музеем (на разработку логотипа «Хочу в Гатчину»).
По словам руководителя петербургского УФАС России Вадима Владимирова, «непроведение торгов тогда, когда их можно и нужно проводить, является признаком нецивилизованного экономического поведения».