Авиакомпаниям предложили создать СРО по международным маршрутам
Министерство транспорта РФ предлагает авиакомпаниям создать саморегулируемую организацию (СРО) по назначению перевозчиков на международные направления. Об этом сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
"Минтранс предлагает передать полномочия по распределению авиакомпаниям коммерческих трасс на выполнение международных маршрутов бизнес-сообществу", - сказал он, отметив, что создание СРО является наиболее удачным механизмом, который должен управляться компаниями.
Между тем эта идея не вызывает поддержки у самих перевозчиков, отметил В.Окулов. Предложения, которые поступали от авиакомпаний (критерии отбора на международные направления), противоречили друг другу, "и слепить из них консолидированную позицию не представляется возможным ни на площадке Минтранса, ни на какой-либо другой", - заявил он. Авиакомпании в течение двух недель должны предоставить ответ по поводу создания СРО, сообщил В.Окулов. По его словам, в РФ есть положительный опыт в этом направлении - подобные организации работают в страховой и автодорожной сферах.
Отвечая на вопрос журналистов, принято ли какое-то решение по поводу аукционов по распределению международных маршрутов, В.Окулов сказал, что вопрос полностью не снят с повестки дня. По его словам, основные направления, которые интересны авиаперевозчикам - страны СНГ и Европы.
"Самая архаичная ситуация - со странами СНГ, они (авиарегуляторы государств - прим.РБК) настроены не на расширение воздушного сообщения, а на ограничение", - сказал В.Окулов, пояснив, что речь идет о сокращении количества назначенных авиаперевозчиков, частоты и географии полетов. По его словам, Минтранс наметил очередные переговоры с представителями стран СНГ по этому вопросу.
Напомним, ранее в этом месяце заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин отмечал, что аукционы не должны быть основным механизмом отбора авиаперевозчиков на международные маршруты. "Мы этот вариант можем обсуждать только как дополнительный", - сказал он. По его словам, проведение аукционов было инициативой Минтранса.
Замглавы ФАС отмечал, что авиакомпании возражают против такого механизма отбора. "У них есть ряд аргументов. Они говорят, что прибыльность бизнеса не очень высока, а дополнительное отвлечение средств может повлиять на экономические условия функционирования, и это может транслироваться на цены", - указал замглавы ФАС. Кроме того, авиакомпании подчеркивают, что такая мера приведет к различиям в условиях работы по сравнению с их зарубежными конкурентами, добавил он. "Такой механизм отбора нигде не применяется", - сказал А.Голомолзин.