Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пашинян сообщил о четырех сбитых над Арменией беспилотниках Политика, 02:35 Внебрачная дочь бывшего короля Бельгии отсудила титул принцессы Политика, 02:17 Определились все участники группового этапа футбольной Лиги Европы Спорт, 01:51 Пять стран ООН призвали Россию раскрыть данные об отравлении Навального Политика, 01:39 Трубоукладчик для Nord Stream 2 покинул логистическую базу проекта Бизнес, 01:20 МВД Белоруссии разослало протестующим СМС с предупреждением Политика, 01:11 Кэтрин Джонсон: женщина-математик, отправившая астронавтов на Луну Совместный проект, 01:00 Помпео призвал Ереван и Баку «дать задний ход» и заключить перемирие Политика, 00:47 В СК раскрыли детали нападения медведя на людей в реутовском цирке Общество, 00:22 Украина стала главным бенефициаром транзита «санкционки» через Россию Бизнес, 00:00 В Москве задержали подозреваемого в убийстве директора приюта Общество, 01 окт, 23:53 Россия пригласила экспертов ОЗХО для расследования дела Навального Политика, 01 окт, 23:24 В Москве зафиксировали максимум смертей от COVID-19 c середины июля Общество, 01 окт, 23:08 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 01 окт, 23:00
С.-Петербург ,  
0 

Без сахара и масла: как петербуржцы оптимизируют рацион

Фото:Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

В потребительской корзине петербуржцев все большее место занимают пищевые продукты. Увеличивая расходы на питание, жители Северной столицы одновременно выводят из своего рациона дорогостоящие продукты, заменяя их классическим кризисным меню из круп и макаронных изделий.

Оборот петербургской розничной торговли в марте 2016 года составил 102,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 1,6% больше, чем годом ранее, и на 9% превышает показатели февраля 2016 года. Такие данные приведены в отчете Петростат о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга в январе-марте 2016 года.

По наблюдениям статистиков, в первом квартале 2016 года доля пищевых продуктов (в эту группу Петростат включает также табачные изделия и напитки) в обороте ретейлеров составила 37%. На непродовольственные товары пришлось 63%.

По мнению специалистов, структура розничных продаж — один из показателей уровня жизни населения. «Большая доля продуктов питания в потребительской корзине свидетельствует о падении доходов населения и, соответственно, уровня жизни», — считает генеральный директор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко.

По этому показателю Петербург выглядит относительно благополучно на общероссийском фоне. По результатам мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения, проведенного в феврале 2016 года Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ, доля продуктов питания (включая алкоголь и табачные изделия) в обороте российских ретейлеров составила 50,1%. Этот порог был достигнут впервые со времен кризиса 2008-2009 годов.

Впрочем, постепенные изменения в структуре потребительской корзины зафиксированы и в Петербурге. По данным Петростата, в феврале 2013 года розничный оборот непродовольственных товаров вырос почти на 15% от уровня февраля 2012 года, а продажи продовольствия упали почти на 7%. В феврале нынешнего года наблюдается обратная тенденция: товарооборот пищевых продуктов вырос более чем на 2%, а непродовольственных — снизился на 5%.

Данные статистики косвенно указывают и на то, что увеличение расходов на питание сопровождается оптимизацией рациона петербуржцев. В первом квартале 2016 года значительно вырос оборот оптовых организаций по некоторым группам товаров. В частности, оптовики реализовали в 1,7 раза больше круп, и в 1,9 раза — макаронных изделий в натуральном выражении, чем в январе-марте 2015 года. При этом продажи растительного масла сократились на 22,3%, а сахара — на 82%. «Происходит замена многих продуктов питания на более дешевые варианты, что приводит к росту потребления круп, макарон, хлеба и пр.», — комментирует ситуацию Александр Петренко.

Как ранее писал РБК Петербург, опрос, проведенный исследовательским холдингом «Ромир», показал, что каждый второй житель СЗФО стал экономить на продуктах и одежде. Характерно, что еще год назад в ходе аналогичного опроса о планах экономить на продуктах питания заявляли почти втрое меньше респондентов.