Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Крупный петербургский проект импортозамещения подорожал в 1,5 раза

Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru

Петербургский тракторный завод (ПТЗ, входит в ГК «Кировский завод») инвестирует 15 млрд руб. в запуск нового производства мостов, коробок передач и редукторов. Новый цех начнут поэтапно запускать осенью 2024 года, к концу текущего года он должен выйти на серийное производство. Об этом пишут «Ведомости. Северо-Запад».

Как пояснил изданию генеральный директор компании Сергей Серебряков, сейчас мосты и ряд других комплектующих для тракторов и спецтехники, выпускаемой на ПТЗ, импортируются из Беларуси и Китая. Запуск собственного производства позволит полностью отказаться от китайского импорта мостов, при этом часть белорусского импорта будет сохранена. Необходимость подобного проекта в ПТЗ ранее объясняли тем, что поставки комплектующих из-за рубежа не обеспечивает бесперебойную работу предприятия. ПТЗ выпускает 3,5 тыс. — 3,7 тыс. единиц тракторов и спецтехники в год.

Часть средств на реализацию проекта в размере 5 млрд руб. будет выделена за счет господдержки, через федеральный Фонд развития промышленности. «Остальной объем средств привлекли в качестве софинансирования со «Сбербанком» и вложили собственные средства», — отметил Сергей Серебряков.

Как ранее писал РБК Петербург, в 2022 году, когда было объявлено о запуске этого проекта, его стоимость была значительно ниже, на уровне 10 млрд руб. Сергей Серебряков объяснил рост затрат в 1,5 раза внешними факторами: санкциями и снижением курса рубля.

Ранее в пресс-службе ПТЗ сообщили РБК Петербург, что боьшая часть средств проекта расходуется на оборудование (станки, производственные линейки и др.), а также на строительство и обустройство зданий, территорий и площадок. Новое производство предполагает внесение изменений в энергетическую инфраструктуру предприятия, инженерные сети и транспортные развязки, на что также направляются средства проекта. Планируемый объём выпуска — 10 тыс. мостов в год (то есть, укомплектование 5 тыс. тракторов).

У ПТЗ уже есть опыт организации производства комплектующих. В 2017 году завод привлек займы ФРП на сумму 1 млрд руб. и запустил производство автоматизированных трансмиссий для российской техники. В 2020 году производство вышло на серийный выпуск.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 апреля
EUR ЦБ: 93,17 (-0,01)
Инвестиции, 29 апр, 17:37
Курс доллара на 30 апреля
USD ЦБ: 81,56 (-0,99)
Инвестиции, 29 апр, 17:37
«Синара» спрогнозировала выплату дивидендов на ₽3 трлн с мая по августИнвестиции, 11:05
«Мастер и Маргарита» в современной Москве: где искать атмосферу романаСтиль, 11:04
Михаил Галустян сообщил о разводе со своей женой после 17 лет бракаLife, 11:04
Лаунчпады как трамплин для Web3. Что это и как работаетКрипто, 11:03
Три маркера безопасной сделки с партнером из ОАЭPro, 11:03
Почему ESG-принципы остаются важными для российских компанийОтрасли, 11:00
«Лады» вместо иномарок. Что будет с ценами на такси в 2025 годуPro, 11:00
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Маск, Тургенев, Экзюпери и немного лирики: что читают визионерыСтиль, 11:00
В консульстве сообщили о попавшей после ДТП в реанимацию россиянкеОбщество, 10:51
Инвестиции в счастье: забота о человеке как экономическая стратегияТренды, 10:49
РФС не выявил признаков договорного матча в игре Лучшей лиги мираСпорт, 10:43
СК показал момент взрыва в Ханты-МансийскеПолитика, 10:39
В США умерла сыгравшая в «Кошмаре на улице вязов» Присцилла ПойнтерОбщество, 10:36
Судебные споры вокруг личных фондов: какие риски к ним приводятPro, 10:30