Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В столкновениях у Горсада в Одессе пострадали более 20 полицейских 14:29, Общество В Росгвардии отказались комментировать потерю пистолета в «Москва-Сити» 14:06, Общество Движение на Ярославском направлении МЖД восстановлено после сбоя 13:19, Общество В Росгвардии ответили на обвинения в охране «вора в законе» 13:19, Общество Посетители ночного клуба в Кемеровской области открыли стрельбу по охране 12:55, Общество СПЧ подготовил заключение о возврате закона о СМИ-иноагентах в Госдуму 12:43, Политика Участник лотереи «Гослото» из Сургута выиграл более 32 млн руб. 12:36, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 12:27, SAP и РБК Шаманов предупредил о «взрыве» ситуации на Украине из-за оружия из США 12:25, Политика Опубликовано видео полета «летающего радара» А-100 12:14, Технологии и медиа The Observer узнал о списке знавших о домогательствах Вайнштейна людей 11:53, Общество Боксер Тете провел самый быстрый титульный бой в истории 11:47, Спорт Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 11:15, РБК и Промсвязьбанк Александру Овечкину разбили лицо в матче чемпионата НХЛ 11:07, Спорт СМИ узнали об убийстве полицейским трех человек в пригороде Парижа 10:56, Общество Times узнала о разработке в ЕС сценария «хаотического» Brexit 10:52, Политика В Париже умер модельер Аззедин Алайя 10:08, Общество Климкин рассказал о передаче «опыта борьбы с россиянами» США 09:41, Политика На Ярославском направлении МЖД произошел сбой в движении электричек 09:16, Общество На Окинаве человек погиб после аварии с военным грузовиком США 08:01, Общество Певца Дэвида Кэссиди госпитализировали в критическом состоянии 06:46, Общество Рисунок из серии комиксов «Приключения Тинтина» продали за €505 тыс. 06:16, Общество В архиве нашли возможную причастность Джека Руби к покушению на Кеннеди 05:49, Общество Швеция и Уругвай внесли в Совбез ООН новую резолюцию по химоружию в Сирии 05:34, Политика Путин расширил основания для отказа россиянам в валютных операциях 05:00, Экономика Военная прокуратура Украины нашла червей и тараканов в пище курсантов 04:50, Общество В ОАЭ автомобильный номер ушел с молотка за $3 млн 04:05, Общество Власти Аргентины зафиксировали попытки пропавшей подлодки выйти на связь 04:04, Политика
Петербуржцы ждут комфортную жилую среду, но не готовы за нее платить
Санкт-Петербург и область, 20 мар, 2013 01:00
0
Петербуржцы ждут комфортную жилую среду, но не готовы за нее платить
Полностью взять на себя ответственность за формирование по-настоящему комфортной жилой среды в кварталах новой застройки пока не готовы ни государство, ни девелоперское сообщество. Стороны уверены, что движение в этом направлении должно идти с обеих сторон, однако уйдет на это, скорее всего, несколько десятилетий — именно столько потребуется для того, чтобы преодолеть дефицит жилья, а также серьезно повысить покупательную способность населения.
Фото: РБК СПБ

Полностью взять на себя ответственность за формирование по-настоящему комфортной жилой среды в кварталах новой застройки пока не готовы ни государство, ни девелоперское сообщество. Стороны уверены, что движение в этом направлении должно идти с обеих сторон, однако уйдет на это, скорее всего, несколько десятилетий — именно столько потребуется для того, чтобы преодолеть дефицит жилья, а также серьезно повысить покупательную способность населения. К таким выводам пришли участники первой дискуссии цикла "Жилая среда", который стартовал в рамках проекта холдинга РБК "Будущий Петербург".

Дефицит против комфорта

Участники дискуссии единодушно согласились, что в большинстве своем возводимые сейчас новые кварталы, в том числе и проекты комплексного освоения территорий, спланированы не слишком грамотно и являются своего рода "машиной для жилья", так как преследуют главную цель — продать как можно больше квартир.

Казалось бы — покупатели квартир должны, условно говоря, "голосовать рублем" и не покупать квартиры в комплексах, где нормальная жилая среда не сформирована или не будет сформирована к моменту завершения строительства. Однако этого не происходит.

Основная причина, по мнению советника губернатора Санкт-Петербурга Вячеслава Семененко в том, что до сих пор в России сохраняется огромный дефицит жилья. "Уровень обеспеченности жильем в Петербурге — 24-25 метров на человека, у нас еще остается 130 тысяч коммунальных квартир, жилье пока большинству просто недоступно, кроме того, население не мобильно. И пока мы не выйдем на уровень 30-32 кв. метров жилья на человека и не преодолеем остальные препятствия, нас будет лихорадить и нормального рынка в этой сфере не будет", - констатирует В.Семененко.

Несвоевременная доплата

Строители, в свою очередь, полагают, что ключевой фактор, при котором девелоперы будут готовы формировать в своих проектах комфортную жилую среду, - это изменение внешних условий для работы их бизнеса. "Девелопер - это своего рода организм, рост и функционирование которого в значительной степени определяется внешней средой," - считает генеральный директор ЗАО "УК "Эталон" Антон Евдокимов.

Он поясняет, что невозможно становиться инициаторами новых стандартов комфорта проживания, если, во-первых, в обществе нет согласия даже по высотности зданий, которая допустима в Петербурге, а законодательство постоянно меняется - по тем аспектам, по которым хотелось бы стабильности, и абсолютно не динамично там, где, напротив, хотелось бы большей гибкости.

Нет, впрочем, и гарантии, что новый "комфортный" продукт будет востребован покупателями, ведь в итоге он будет дороже, чем то, что сейчас предлагается в кварталах массовой застройки. "Мы хотим, чтобы жилая среда была достойной и комфортной, но надо смотреть на вещи реально — население пока не имеет возможности купить эту среду и экономика в данном вопросе пока превалирует", - отмечает генеральный директор "Главстрой-СПб" Сергей Ветлугин.

В качестве примера он приводит проект "Северная долина": по нормам компания построила определенное количество паркингов для автомобилей (и не смогла бы получить ни одного согласования без соблюдения этой нормы), однако ни один из паркингов не удается продать, поскольку у клиентов есть средства только на покупку квартиры и свои автомобили они могут хранить и на улице. "Позиция государства должна быть активной в данном вопросе, тогда и будут получаться кварталы с той жилой средой, которая действительно нужна человеку, а не просто прописана в нормативах", - подчеркивает С.Ветлугин.

К изменениям готовы?

Соглашаясь с тем, что формирование стратегии, новых строительных нормативов, снятие административных барьеров — это задача государственных органов, В.Семененко уверен, что и в таких условиях (поскольку изменение законодательства — процесс довольно длительный) возможно грамотно спроектировать жилую среду, если подойти к этому вопросу обдуманно.

"Часто проблема заключается только в дилетантском подходе, но если решать вопрос реализации проекта по-настоящему грамотно, думая головой и привлекая специалистов-градостроителей, архитекторов, то можно получить и хороший выход итоговой площади с гектара, и комфортную среду", - подчеркивает В.Семененко.

Один из примеров привела директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская. Это квартал, который разместится на 3 га земли в Калининграде. Здесь предусмотрена и жилая функция, и спортивные и детские центры, и паркинги, и кафе — в итоге четыре типа жилья и целых шесть типов городских пространств. "Спальные панельные районы — дикость в 21 веке, однако какое-то время им еще будут находиться оправдания.

Но смена парадигмы, что жилье — это не только место, где сидят дома и спят, уже произошла, и те, кто не успеет перестроиться, опоздают. Кроме того, я уверена, что важна и социальная ответственность бизнеса за то, как он осваивает земельные участки, принадлежащие фактически не только ему", - отмечает эксперт.