Торговые комплексы Петербурга меняют концепцию
Холдинг «Петро Мир» Михаила Мирилашвили планирует радикальную реконцепцию принадлежащего компании торгово-развлекательного комплекса (ТРК) «Пик». Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на агентство CityProfit, подготовившего концепцию обновления ТРК.
Как рассказал изданию один из совладельцев агентства Александр Ионов, в результате обновления руководство ТРК «Пик» рассчитывает на 50% сменить состав арендаторов, что, как надеются заказчики новой концепции, позволит на 30% увеличить покупательский трафик в ТРК.
«Пик», по словам эксперта, начал терять покупателей с 2010 года — с появлением более современных конкурентов — ТРК «Галерея» и «Невский центр». «Чтобы бизнес был успешным, любой проект рано или поздно требует реновации. Мы ждем головокружительных успехов от этого обновления», — приводит издание слова председателя совета директоров «Петро Мира» Руслана Линькова.
Отметим, что с проблемой падения покупательского трафика сталкиваются многие торговые комплексы Северной столицы. Как ранее писал РБК Петербург, за последние два года посещаемость торговых центров в России, по данным Watcom Shopping Index, упала более чем на 20%. Снижаются реальные доходы населения, а с ними и готовность тратить деньги. Например, как показали недавние исследования, 76% покупателей планируют экономить на покупке новой одежды и около 60% — на покупке новой обуви.
Решать проблему собственники ТРК во многих случаях пытаются за счет изменения концепции объектов. В результате меняется сам формат торгового-комплекса. Так, осенью прошлого года группа «Адамант» переоборудовала часть крытого паркинга ТРК «Призма» в рынок китайских товаров. Сам ТРК в ходе реконцепции поменял название на «Китай-город».
Другой пример адаптации к меняющимся рыночным условиям — открытие культурно-образовательного центра «Охта Lab» в ТРК «Охта Молл». Как ранее говорила РБК Петербург управляющий директор PM NAI Becar Наталья Скаландиc, посещаемость торгового комплекса с культурно-развивающей и культурно-развлекательной составляющей увеличивается на 20-40%. Кроме того, такая стратегия влияет не только на покупательский трафик, но и обеспечивает более высокую лояльность посетителей ТРК.