Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия закрыла программу вывозных рейсов Общество, 02:48 В Турции микроавтобус насмерть сбил туристку из России Общество, 02:34 Как решить проблему закрывающих документов для командировок РБК и Smartway, 02:20 В Китае обнаружили коронавирус на упаковке морепродуктов из России Общество, 02:03 СМИ узнали о задержании подозреваемой в отправке яда Трампу Политика, 01:59 Reuters узнал о планах США ввести санкции против Ирана Политика, 01:33 В Минобороны сообщили о проведении наблюдательного полета над Францией Общество, 01:22 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 01:01 Федеральный суд США временно отменил запрет Трампа на WeChat Общество, 00:57 СМИ опубликовали данные финразведки о счетах россиян в банках США Общество, 00:30 Россия возобновила авиасообщение еще с тремя странами Общество, 00:21 Автор «Авангарда» ответил на слова Трампа о краже разработок при Обаме Технологии и медиа, 00:00 Четыре человека из нижегородского «Торпедо» заболели COVID-19 Спорт, 00:00 Россия и Белоруссия решат вопрос об отмене роуминга до конца года Общество, 20 сен, 23:33
С.-Петербург ,  
0 

Чиновники решили превратить «Дорогу жизни» в квест

По территории музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» планируют проложить туристические маршруты. Первые из них, которые были разработаны при поддержке Министерства культуры РФ по заказу комитета по культуре Ленобласти, были презентованы 18 февраля, сообщает пресс-служба комитета по развитию туризма Петербурга. Идея вызвала бурную реакцию петербуржцев, некоторые из которых посчитали, что это оскорбление памяти погибших ленинградцев.

Рабочая группа под руководством завкафедрой туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры Галины Лесковой разработала пять авторских туристских маршрутов для разных социальных и возрастных категорий туристов. В частности, разработан маршрут для детей «Дорога жизни — Дорога в будущее» (игра-путешествие с элементами квестовых заданий); маршрут для семей «Дорога жизни — Дорога памяти поколений» (реализуется в форме культурного ориентирования с ведением дневника); маршрут для ветеранов — «Дорога жизни — Дорога Памяти» (представлен в виде экскурсионного маршрута с элементам и Storytelling). Также разработан маршрут для молодежи «Дорога жизни — Дорога отважных» (реализуется в виде квеста для самостоятельных путешественников) и маршрут для спортсменов «Дорога жизни — Дорога сильных» (поход в формате марш-броска с формированием навыков, необходимых разведчику).

Известный петербургский писатель, редактор блокадных дневников ленинградцев Наталия Соколовская считает, что идея проложить туристические маршруты по «Дороге жизни» — оскорбление памяти погибших ленинградцев. «Я считаю что это не просто не этично — это оскорбление памяти детей, женщин, стариков, водителей тех легендарных полуторатонок, останки которых до сих пор лежат на дне Ладожского озера. Думаю, что эту программу разрабатывали люди, которые плохо себе представляют, что такое Блокада Ленинграда, что такое дорога, которую ленинградцы называли «Дорогой смерти» и «Ледовой трассой», но никогда «Дорогой жизни». Это позднейшая находка журналистов», — сказала она в разговоре с корреспондентом РБК Петербург.

«Думаю, что эти «туристические мероприятия» для всех возрастных групп — очередная псевдо-патриотическая профанация, которая будет только уводить людей от истинного знания о том, что происходило и на Ледовой трассе, связывающей город с Большой землей, и в Блокадном Ленинграде. Делать из величайшей гуманитарной трагедии, безусловно, героической трагедии, — очередную военно-патриотическую игру «Зарница» считаю недостойным нашего города. Очевидно, не последнюю роль во всей этой истории играют какие-то бюджеты, в которых заинтересованы определенные организации», — добавила Н.Соколовская.

«Дорога жизни» — это единственный путь, соединявший осажденный Ленинград с Большой землей. По ней вывозили раненых, больных ленинградцев и привозили пополнение сражающимся войскам. Через нее город снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами.

«Дорога жизни» включала сухопутный участок по Карельскому перешейку с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы, затем путь продолжался по Ладожскому озеру к поселку Кобона на восточном берегу озера. Водный путь соединял также побережье в районе Вагановского спуска с Новой Ладогой и Волховом. В первой половине ноября 1941 года поверхность озера покрылась льдом, после чего связь блокированного города с «большой землей» была восстановлена с помощью ледовой дороги. Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера между Осиновцом и Кобоной, на расстоянии 20-25 км от берега, занятого противником.

Дальнейший путь от Кобоны проходил по вновь проложенной дороге на Новую Ладогу. С 10 февраля 1942 года начала действовать вновь построенная железная дорога от ст. Войбокало до Кобоны. Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации.

«Дорога жизни» действовала с 22 ноября 1941 года до окончательного снятия блокады в январе 1944 года.