Петербург объединится с финнами в борьбе за китайских туристов
Петербург и финские города региона озера Сайма начали разработку совместных программ для развития китайского туризма. Как сообщили РБК Петербург участники партнерства, они рассчитывают на привлечение в рамках программы порядка 400 тыс. туристов из Китая в течение трех лет. Российские туроператоры скептически оценивают перспективы такого сотрудничества.
Без россиян
Города региона озера Сайма — Иматра, Лаппеенранта, Миккели и Савонлинна — ежегодно посещают около 2 млн туристов, львиная доля которых приходится на Россию, затем следует Германия, Нидерланды, Швейцария и Южная Европа. Однако, начиная с 2014 года наметилось серьезное снижение туристического трафика. По данным, предоставленным РБК Петербург директором департамента по развитию туризма мэрия города Савонлинна Пеллерво Кокконен, с 2013 года сокращение составило около полумиллиона человек, наиболее значительное падение — порядка 100 тыс. в год — в группе российских туристов.
Компенсировать снижение финны решили за счет растущего интереса со стороны Китая. «Количество туристов из Китая растет, но мы пока можем говорить лишь о сотнях туристов», — говорит руководитель отдела маркетинга и Туристско-Информационного Бюро мэрии города Лаппеенранта Мирка Рахман.
Ставка на обойму
Для более эффективного привлечения гостей из Китая финны предлагают объединить интерес азиатов к Петербургу и туристические возможности региона озера Сайма. «Мы рассматриваем спрос на туристический продукт «Санкт-Петербург-регион озера Сайма» как потенциально очень высокий на мировом уровне. Туристы со всего мира, особенно из Азии, путешествуют в Санкт-Петербург и Хельсинки, их количество растет. Таким образом, соединение двух направлений, двух разных миров представляется нам очень интересным продуктом», — говорит М. Рахман.
По словам П. Кокконена, ожидаемый потенциальный рост количества туристов из Китая — 400 тыс. ночевок за 3 года. Начать продажи новых программ планируется летом 2017 года в сотрудничестве с туроператорами. «Приоритет — запуск продаж турпродуктов по каналам электронных продаж на китайском рынке», — добавляет П. Кокконен.
В комитете по туризму Смольного на запрос РБК Петербург о перспективах совместного проекта пока не ответили.
Справка
В 2016 году Петербург посетили 6,9 млн туристов, что на 400 тыс. больше, чем годом ранее. Только в новогодние праздники, по данным комитета по туризму Смольного, в Петербург приехали 390 тыс. человек, порядка 4 тыс. из них — туристы из Китая (это в два раза больше, чем годом ранее). По данным управляющей компании аэропорта Пулково ООО «Воздушные ворота Северной столицы», за 12 месяцев 2016 года прямой пассажиропоток между Петербургом и городами Китая составил 169 тыс. человек, что на 82% больше, чем в 2015 году.
Кому это нужнее
По словам генерального директора туристической компании «Бест Драйв» Киры Журавской, внедрение новых пунктов в программу — достаточно долгий и сложный процесс. Причина этого — инертность китайской стороны.
«Китайские туроператоры сами формируют программу и передают нам заказ на размещение, — говорит К. Журавская. — О новых продуктах им надо рассказать, показать, а это может занять долгое время. В этом году программа точно опоздала, возможно, что заработает только со следующего года».
По словам генерального директора Intourist Thomas Cook Леонида Мармера, подобное сотрудничество в принципе больше интересно финнам, чем россиянам. «Хорошо работает Петербург в связке с Северо-Западом - Серебряное ожерелье России, - поясняет Л. Мармер. — Сам Петербург является основной точкой притяжения иностранных туристов. Но зачем приезжать в Россию, чтобы уехать в Финляндию? Нам как туроператору это неинтересно, равно как и экономике России. Турист, приезжая, оставляет деньги. Это может быть интересно финской стороне, но фактически, мне кажется, такая модель не будет работать. Это не тот отдых, ради которого китайцы летят 10 часов. Им интересны исторические места», — говорит Л. Мармер.
При этом глава Intourist добавляет, что на сегодняшний день успешнее работает для китайских туристов схема, когда они прибывают в Хельсинки на самолете и потом на пароме отправляются в Петербург. «В этом случае Хельсинки — входная точка и это работало по разным причинам: и больше рейсов из Китая, чем из Петербурга, и ночной переезд на пароме — это дешевле, кроме того действует безвизовый режим на 72 часа. Пользуется популярностью и поезд Аллегро, который позволяет за пять часов добраться из Хельсинки до Петербурга».