Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РЖД покажет прототип нового плацкарта с длинными полками Общество, 05:06 Банки повысят комиссии за прием карт в интернете после отмены льгот ЦБ Финансы, 05:00 Токийская фондовая биржа приостановила работу из-за технического сбоя Финансы, 04:48 Познер назвал постыдными оскорбления Трампа и Байдена на дебатах Политика, 04:07 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 04:01 США не присоединятся к антибелорусским санкциям Британии и Канады Политика, 03:51 Семь человек пострадали при стрельбе на похоронах в Висконсине Общество, 03:36 Боеспособность России посчитали максимальной со времен холодной войны Политика, 03:05 Посольство США подтвердило гибель своей сотрудницы в Киеве Общество, 02:59 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 02:42 Режиссер фильма о Нагорном Карабахе оценил отмену его показа на ММКФ Общество, 02:17 Летевший из Антальи самолет сел в Сочи из-за недомогания у ребенка Общество, 01:56 Киев и ОБСЕ обвинили Россию в нарушении протокола Минских переговоров Политика, 01:39 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 01:35
С.-Петербург ,  
0 

Петербург может лишиться половины автобусных маршрутов

В текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия торгов более половины автобусных маршрутов Петербурга.

Смольный намерен в текущем году выставить на торги более половины автобусных маршрутов Петербурга. Перевозчики удивлены таким решением: по словам председателя петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, в текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия подобных конкурсов.

Срок истек

Как сообщили в пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина, в 2015 году истекает срок действия договоров города с перевозчиками по 421 автобусному маршруту, что составляет 64% от всей маршрутной сети Петербурга. Соответственно, в текущем году должны пройти конкурсные процедуры на выполнение перевозок по этим маршрутам.

Смольный обещает "с учетом сложившейся экономической ситуации" снизить роль цены контракта в выборе победителя и увеличить требования к качеству и оснащению подвижного состава. Таким образом, как утверждается в сообщении, будут отсеяны желающие демпинговать в ущерб качеству и безопасности перевозок. Кроме того, ужесточится ответственность перевозчика за ненадлежащее исполнение условий договора.

Неподъемный контракт

Перевозчики полагают, что в "сложившейся экономической ситуации" проводить новые конкурсы вообще нельзя. Как пояснил РБК Петербург председатель петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, новые контракты могут разорить компании. "Конкурс означает очередное обновление подвижного состава. Цена минимально подходящего автобуса средней вместимости сегодня составляет 4,5 млн рублей. Для заявленных на конкурсы маршрутов нужно закупить не менее 2 тысяч единиц. Инвестиции в обновление парка, таким образом, составят минимум 9 млрд рублей", - уточнил он.

При этом реальная сумма, по оценке В.Киселева, будет выше: во-первых, ставка по лизингу уже составляет порядка 22-25% годовых, во-вторых, производители автобусов не могут гарантировать заявленные цены на какой-либо продолжительный срок, поскольку используют до 70% импортных комплектующих. "По текущим ценам окупаемость возможна на семилетних контрактах, а город предлагает нам пятилетние", - добавил глава ассоциации.

Инфляция и нелегалы

В минувшую пятницу, 16 января, вице-губернатор Игорь Албин провел совещание, посвященное предстоящим конкурсам. По словам В.Киселева, один из участников предложил, исходя из перечисленных выше сложностей, продлить контракты с перевозчиками и перенести торги на следующий год. "На что господин Албин ответил, что, действительно, эту тему надо предметно обсудить и, возможно, приостановить конкурсные процедуры", - рассказал глава ассоциации. Поэтому В.Киселева удивила распространенная через несколько дней после совещания информация о готовящихся в этом году торгах.

Если конкурсы все же состоятся, то, по прогнозам эксперта, заявленные маршруты на четверть будут закрыты малыми компаниями, у которых в парке насчитывается по 10-15 автобусов. Остальные контракты получат "якобы крупные компании из других регионов, которые участвуют только для того, чтобы перепродать маршрутную сеть петербургским перевозчикам". При таком развитии событий, полагает В.Киселев, Смольному не удастся сдержать ни стремительный рост цены проезда, ни многократное увеличение числа нелегальных перевозчиков. Сегодня, по оценке главы ассоциации, нелегалы действуют на 40 маршрутах, после конкурсов их число может вырасти до двухсот.

Скандальный опыт

Предыдущий масштабный конкурс на перевозки, проведенный пять лет назад, сопровождался серией скандалов. Весной 2010 года, когда Смольный объявил торги на обслуживание маршрутов в 2011-2015 годах, на них заявились только несколько неизвестных компаний, которые выбрали часть мелких лотов. Перед второй попыткой ушел в отставку глава комитета по транспорту Александр Кадыров.

Ко второму этапу Смольный смягчил условия конкурса, и все лоты были разыграны. Однако затем сразу несколько победителей, выбранных для обслуживания маршрутов на 2011-2015 годы, были признаны неспособными выполнить свои обязательства. Из-за этого в начале 2011 года Смольный уже без конкурса заключил временные соглашения с пятью компаниями-перевозчиками (ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК), ООО "Питеравто", ООО "Барс" и ГУП "Пассажиравтотранс") и только осенью 2011 года смог объявить новые торги.

Мария Летюхина